logo search
мои госы

4. Бизнес-план атп.

. Бизнес-план АТП – это рабочий документ, представляющий собой общую стратегию деятельности АТП на определенном рынке транспортно-экспедиционных услуг. Возможными целями разработки БП АТП могут быть: - увеличение прибыли предприятия; - увеличение уставного капитала предприятия; - освоение определенной доли рынка; - освоение других видов деятельности; - освоение новых направлений и маршрутов перевозок; - новых видов транспортно-экспедиционных услуг. При составлении БП определяют задачи: - какие рынки (город, м/город, м/народный) планируют обслужить; - за счет чего предусмотрено превзойти конкурентов и расширить сферу деятельности АТП; - какие новые транспортно-экспедиционные услуги предлагается реализовать и есть ли на них платежеспособный спрос.

Структура БП включает в себя:

  1. Титульный лист содержит следующие сведения: заголовок плана, дата его подготовки, полное название и адрес фирмы, имя руководителя предприятия, имена владельцев и совладельцев компании.

  2. Оглавление позволяет составить исчерпывающее представление о содержании бизнес-плана, но не должно быть перенасыщено деталями.

  3. Описание предприятия содержит общие сведения о предприятии, в том числе историю его создания и развития, структуру капитала, характеристику основных фондов, организационную и технологическую структуру, внешние условия и внутренние особенности деятельности фирмы.

  4. Обобщенное резюме. В этом разделе разъясняется цель открываемого производства, новизна предлагаемой к производству продукции и ее отличие от продукции конкурентов, ее привлекательность для потенциальных покупателей; отражаются сведения о предполагаемых объемах продаж, выручке, затратах на производство, прибыли, рентабельности производства, сроках возврата кредитов.

  5. Характеристика продукции (услуг). В этом разделе описывается продукт (работа, услуга), указываются его потребительские свойства, существенные отличия от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, авторскими свидетельствами. Здесь же излагается прогноз цены, При производстве сложных технических изделий описывается организации сервиса.

  6. Оценка сбыта. Основная цель – определить и обосновать ту нишу, в которой найдет покупателя планируемый к производству товар, а также отразить полноту представления о рыночной конъюнктуре.

  7. Анализ конкуренции на рынке. В этом разделе необходимо определить главных конкурентов, их возможности, ценовую политику. С целью выявления ключевых областей конкуренции составляется таблица сравнительной характеристики продукции предприятия и конкурентов по рынкам сбыта. Если преимущество над конкурентами аналогичной продукции составляет 30%, то продукция предприятии имеет низкую конкурентоспособность; при 30-50% предполагается устойчивое положение на рынке сбыта; при 50-70% подразумевается успешная конкуренция; свыше 70% - контроль над рынком сбыта.

  8. Стратегия маркетинга. План маркетинга включает решение таких проблем, как схема распространения товара, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания, формирование общественного мнения о фирме и товаре (услуге).

  9. План производства. Цель раздела – подтвердить посредством расчетов, что организуемое предприятие в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Для этого определяются производственные мощности, поставщики сырья, материалов. Условия поставки, а также оцениваются возможные издержки производства.

  10. Юридический план. В нем отражается организационно-правовая форма предприятия, в соответствии с которой в дальнейшем разрабатываются основные документы, регулирующие будущую деятельность фирмы.

  11. Организационный план знакомит с организационно-правовой формой предприятия, распределением полномочий и ответственности в его руководстве, системой управления и организационной структурой. Организационная структура предприятия представляется в виде схемы.

  12. Оценка риска и страхование. Цель раздела – предугадать все типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие, и предусмотреть меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь.

  13. Финансовый план (бюджет). Включает прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, график достижения убыточности.

Финансовый план состоит из трех частей:

    1. Сводный прогноз доходов и расходов, характеризующий перспективы финансовых результатов по годам и по кварталам;

    2. План денежных поступлений и выплат, отражающий перспективы поступлений от продаж, платежей по видам, прироста денежной наличности;

    3. Сводный баланс активов и пассивов предприятия, разрабатываемый на начало и конец первого года реализации проекта.

В финансовом плане обобщаются материалы предыдущих разделов и характеризуются коммерческие результаты предлагаемого проекта. Дается прогноз финансовых результатов. В то же время он помогает контролировать текущую ситуацию и своевременно применять оперативные меры для предотвращения кризисной ситуации, что имеет большое значение для успешного функционирования предприятия.