8.1.4.2. Стрелы с гибкой подвеской
К стреловому оборудованию с гибкой подвеской относится основная стрела постоянной длины и удлиненные, получаемые с помощью дополнительных секций (вставок). Длина основной стрелы в зависимости от грузоподъемности крана составляет 10 30 м.
На рис. 8.12 приведены различные исполнения основных стрел.
Рис. 8.12. Стрелы с гибкой подвеской: а прямолинейная; б с неподвижным наголовником; в с шарнирным наголовником; г с управляемым гуськом; д с неуправляемым гуськом
Стрелу 3, устанавливаемую на оси 2, с помощью полиспаста подвешивают непосредственно или через специальную монтажную стойку (при удлиненных стрелах) к двуногой стойке, установленной на поворотной платформе (см. рис. 8.2).
Конец каната 5 стрелового полиспаста направляют на барабан стреловой лебедки. При установке на стреле гуська канат его полиспаста 10 или тяги 12 пропускают через отклоняющий блок, смонтированный на нижней секции стрелы.
На стрелах устанавливают упоры или другие устройства, предотвращающие запрокидывание стрелы в сторону поворотной платформы.
На основной и удлиненных стрелах можно установить гуськи, увеличивающие подстреловую зону крана и позволяющие поднимать грузы небольшой массы с повышенной скоростью. Гусек представляет собой дополнительную стрелу, шарнирно соединяемую с головкой основной или удлиненной стрелы, что позволяет изменять ее положение в вертикальной плоскости.
Гуськи по конструкции разделяют на неуправляемые 11 (установочные), которые не изменяют вылет главного 1 или вспомогательного 7 крюка с грузом относительно стрелы, и управляемые 9 (маневровые), изменяющие вылет крюка с грузом.
На головке неуправляемого гуська устанавливают блоки для грузового каната 4 лебедки вспомогательного подъема. С помощью канатных тяг 12 головку гуська крепят к укосине, соединяемой, как и опорная часть гуська, с головкой основной или удлиненной стрелы. Таким способом образуется жесткая неизменяемая треугольная система: гусек, тяга, укосина. Длина неуправляемых гуськов 5 12 м. На конце гуська монтируют ограничитель высоты подъема крюка.
Рис. 8.13. Башенно-стреловое оборудование
Башенно-стреловое оборудование (рис. 8.13) применяют для увеличения подстрелового пространства.
Конструктивно БСО представляет собой вертикально или под небольшим углом установленную башню, на верху которой шарнирно закреплен управляемый гусек. Вылет гуська изменяется с помощью полиспаста и грузовой лебедки. При этом башня удерживается другим полиспастом и стреловой лебедкой.
Применение БСО позволяет увеличить высоту подъема груза на 15%, площадь обслуживания – в 1,5 раза, при увеличении грузоподъемности крана в 2 3 раза.
Рис. 8.14. Стреловое оборудование с жесткой подвеской
Стреловое оборудование с жесткой подвеской (рис. 8.14) выполняют в виде телескопической стрелы 2, соединяемой с помощью гидроцилиндров 3 и пяты 1 с поворотной платформой. Иногда применяют телескопические стрелы с удлинителем.
Телескопическая стрела сварная, коробчатой конструкции, состоит из основной и двух – четырех выдвижных секций. В таких стрелах секции выдвигаются с помощью гидроцилиндров при подвешенном на крюке грузе.
Трехсекционная телескопическая стрела (рис. 8.15) включает в себя основную секцию 4 и две выдвижные секции 2 и 3. Для их выдвижения применены соответственно гидроцилиндры 5 и 6, штоки которых закреплены на осях 7. На основной секции закреплен шток цилиндра 5, а на секции 3 – шток цилиндра 6.
Рис. 8.15. Трехсекционная телескопическая стрела
Грузовой канат укладывается на блоки 1 стрелы и отводной блок 8 и затем идет на полиспаст и лебедку.
Для синхронного выдвижения секций стрелы гидроцилиндрами применяют механические, гидромеханические и гидравлические устройства.
- Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
- 1. Общие положения
- 2. Метод занятий
- 3. Методические указания к лабораторной работе «гидропривод погрузо-разгрузочных машин и устройств»
- 3.1. Гидравлические насосы
- 3.2. Гидравлические двигатели
- 3.3. Распределительные устройства
- 3.4. Регулирующие устройства
- 3.5. Вспомогательные устройства
- 3.6. Условные обозначения основного гидравлического оборудования
- 4. Методические указания к лабораторной работе «автопоезда»
- 4.1. Тягачи автопоездов
- 4.1.1. Автомобили-тягачи и тягово-сцепные устройства
- 4.1.2. Седельные тягачи и седельно-сцепные устройства
- 4.2. Прицепной состав автопоездов
- 4.2.1. Прицепы
- 4.2.2. Полуприцепы
- 4.2.3. Прицепы и полуприцепы-роспуски
- 5. Методические указания к лабораторной работе «автосамосвалы»
- 5.1. Автомобили-самосвалы КамАз
- 5.2. Автомобили-самосвалы маз
- 5.3. Автомобили-самосвалы зил-ммз
- 5.4. Самосвальные автопоезда
- 6. Методические указания к лабораторной работе «автоцистерны »
- 6.1. Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов
- 6.2. Автоцистерны для перевозки пищевых продуктов
- 6.3. Автоцистерны для перевозки строительных грузов
- 7. Методические указания к лабораторной работе «погрузчики циклического и непрерывного действия»
- 7.1. Погрузчики циклического действия
- 7.1.1.1. Гусеничные одноковшовые погрузчики
- 7.1.1.2. Колесные погрузчики
- 7.1.1.3. Рабочее оборудование одноковшовых погрузчиков
- 7.1.2. Автопогрузчики (вилочные погрузчики)
- 7.1.2.1. Устройство автопогрузчиков
- 7.1.2.2. Рабочее оборудование автопогрузчика
- 7.2. Погрузчики непрерывного действия
- 8. Методические указания к лабораторной работе «самоходные стреловые и башенные краны»
- 8.1. Самоходные стреловые краны
- 8.1.1. Поворотные платформы и опорно-поворотные устройства
- 8.1.2. Ходовые устройства
- 8.1.3. Привод и основные механизмы
- 8.1.3.2. Грузовые лебедки
- 8.1.3.3. Стреловые лебедки
- 8.1.4. Рабочее оборудование и грузозахватные приспособления
- 8.1.4.1. Канатно-блочные системы стреловых кранов
- 8.1.4.2. Стрелы с гибкой подвеской
- 8.1.4.4. Грузозахватные органы
- 8.1.4.5. Грузозахватные приспособления
- 8.1.5. Приборы и устройства безопасности
- 8.1.5.1. Ограничители
- 8.1.5.2. Указатели
- 5.5.3. Устройства сигнализации
- 8.2. Башенные краны
- 8.2.1. Общее устройство башенных кранов
- 8.2.2. Опорные части и ходовые устройства
- 8.2.3. Привод и основные механизмы башенных кранов
- 9. Методические указания к лабораторной работе «одноковшовые экскаваторы»
- 9.1. Устройство одноковшового гидравлического экскаватора эо-5123
- 9.1.1. Общее устройство экскаватора эо-5123
- 9.1.2. Система гидропривода
- 9.1.3. Силовая установка и силовое гидравлическое оборудование
- 9.4. Система и аппаратура управления
- 9.1.4. Рабочее оборудование
- 9.1.4.1. Обратная лопата
- 9.1.4.2. Прямая лопата
- 9.1.4.3. Оборудование погрузчика
- 9.1.4.4. Грейфер
- 9.1.4.5. Оборудование для разработки тяжелых грунтов
- 9.1.4.6. Бурильное оборудование
- 9.1.5. Механизм поворота платформы
- 9.1.6. Опорно-поворотное устройство
- 9.1.7. Гусеничные тележки
- 9.2. Устройство одноковшового экскаватора э-652б с канатным управлением
- 9.2.1. Общее устройство экскаватора э-652б
- 9.2.2. Силовая установка и основные механизмы экскаватора
- 9.2.2.1. Привод главной лебедки
- 9.2.2.2. Привод напорного механизма
- 9.2.2.3. Привод стреловой лебедки
- 9.2.2.4. Привод механизма поворота
- 9.2.2.5. Привод механизма передвижения
- 9.2.3. Рабочее оборудование
- 9.2.3.1. Рабочее оборудование прямой лопаты
- 9.2.3.2. Рабочее оборудование обратной лопаты
- 9.2.3.3. Оборудование драглайна
- 9.2.3.4. Оборудование крана
- 9.2.3.5. Оборудование грейфера
- 9.2.3.6. Сваебойное оборудование
- 9.2.4. Опорно-поворотное устройство и ходовое оборудование
- 10. Методические указания к лабораторной работе «землеройно-транспортные машины»
- 10.1. Бульдозеры
- 10.1.1. Бульдозеры с неповоротным отвалом
- 10.1.2. Бульдозеры с поворотным отвалом
- 10.2. Скреперы
- 10.2.1 Конструкция скрепера дз-20
- 10.2.2. Самоходный скрепер д-375м
- 10.3. Прицепные грейдеры. Автогрейдеры
- 10.3.1. Прицепные грейдеры
- 10.3.1.1. Рабочий орган грейдера и его механизмы
- 10.3.1.2. Механизмы тяговой рамы и управления движением отвала
- 10.3.2. Автогрейдеры
- Содержание