logo
Archive / Для_АПб / _Лабораторные_Т и ПРС_АПб_13

9.2.2.1. Привод главной лебедки

Главная лебедка 11 (рис. 9.24) представляет собой вал, на левом консольном шлицевом конце которого сидит зубчатое колесо 10, сцепленное с зубчатым венцом вала 9 реверса главной лебедки. Между опорами вала расположены два барабана, свободно сидящие на валу и подключающиеся к нему при помощи муфт 12 и 13 и тормозов 14 и 15. К левому барабану приварены две звездочки 17 цепных передач, соединяющих барабан с напорным барабаном 16 и валом 9 реверса главной лебедки. На шлицах правой консольной части вала установлено обгонная муфта со звездочкой 54, которая цепью соединена со звездочкой 53, жестко скрепленной с барабаном 50 стреловой лебедки. Этот механизм позволяет ограничить скорость опускания стрелы и избежать ее случайного падения при спуске.

Рис. 9.24. Кинематическая схема экскаватора Э-652Б

Вращение от двигателя (дизеля) Д передается на барабан главной лебедки следующим образом.

Дизель через главную муфту 2 передает вращение на вал 1. От звездочки 3, жестко закрепленной на валу 1, четырехрядной цепью 4 движение предается звездочке 5, сидящей жестко на горизонтальном валу 6 реверсивного механизма.

На валу 6 также жестко закреплено зубчатое колесо 7, которое постоянно находится в зацеплении со свободно сидящем на промежуточном валу 9 зубчатым колесом 8, а оно, в свою очередь, с зубчатым колесом 10, жестко сидящем на валу 11 главной лебедки. Подключение к валу 11 подъемного барабана осуществляется при помощи муфты 13. Управление вращением барабана при опускании ковша осуществляется при помощи тормоза 16.

Таким образом, для того чтобы подъемный барабан начал вращаться, необходимо подключить его к валу 11 при помощи муфты 13, а на вал 11 вращение от двигателя передается уже указанным способом.