logo
Archive / Для_АПб / _Лабораторные_Т и ПРС_АПб_13

9.1.7. Гусеничные тележки

Гусеничные тележки служат для передвижения экскаваторов в целом и одновременно являются опорами для их поворотной части.

Привод гусеничных лент 10 (рис. 9.19) осуществляется от индивидуальных механизмов 7 и 9 (см. п. 9.1.1). На каждой гусеничной раме 1 закреплено по два поддерживающих катка 2 и по семь опорных катков 4.

В средней части тележки установлен опорно-поворотный круг 6, а в пересечении осей симметрии тележки – центральный коллектор 12.

Каждое направляющее колесо 3, имеющее гладкий наружный обод с желобом для прохода выступов гусеничных звеньев, оснащено натяжным устройством с амортизаторами пружинно-гидравлического типа и вращается на двух роликоподшипниках, опирающихся на ось.

Рис. 9.19. Гусеничная тележка

Ведущие колеса 11, установленные в задней части ходовой рамы, представляют собой отливки многогранной формы с гнездами для выступов гусеничной ленты.

Амортизатор 5 расположен в передней части ходовой рамы. По коллектору 12 и трубопроводам 8 рабочая жидкость подводится к гидромоторам и тормозам механизма передвижения, а также отводится в бак.

Рис. 9.20. Гусеничная

лента

Опорные катки через роликоподшипники опираются на оси, которые крепятся к полкам гусеничной рамы. Поддерживающие катки, удерживающие гусеничную ленту от провисания, устроены аналогично.

Гусеничная лента 10 состоит из литых звеньев – башмаков 1 (рис. 9.20), представляющих собой отливки с выступами в верхней части и проушинами 3, при помощи которых башмаки соединяются друг с другом пальцами 2.

При передвижении по скользкой опорной поверхности на звенья гусеницы могут быть установлены шпоры 4.