10.1.2. Бульдозеры с поворотным отвалом
Бульдозер ДЗ-18 с гидроуправлением на тракторе Т-100МГТ1 класса 10 т является базой унификации всех бульдозеров такого типа на тракторах класса 10 т (рис. 10.7).
Основными узлами бульдозерного оборудования является универсальная рама 7 и отвал 5.
Рама 7 с помощью опорных шарниров 8 и опор 9 соединена с рамами гусеничных тележек базового трактора 1, а через кронштейн в ее передней части – с головками штоков гидроцилиндров 2.
Отвал 5 с козырьком 4 и ножами 6 соединен с универсальной рамой 7 посредством толкателей 3 и шарового гнезда 10.
Универсальная рама представляет собой сварную подковообразную конструкцию из двух согнутых брусьев коробчатого сечения, сваренных из швеллеров и листов или уголков.
Универсальной она называется потому, что ее используют не только для бульдозеров с гидравлическим и канатно-блочным управлением, но также и для других видов навесного оборудования (кусторезов, корчевателей, снегоочистителей) с обоими типами управления.
Рис. 10.8. Универсальная рама
Для соединения со штоками гидроцилиндров сверху на полурамах приварены проушины 2. Проушина 3 служит для соединения рамы с обоймой блоков.
Головки штоков гидроцилиндров снабжены шаровыми подшипниками и соединены с проушинами 2 при помощи пальцев 6 и корончатых гаек 7.
Для соединения рамы с толкателем используются кронштейны 8. С опорами 10, приваренными к рамам гусеничных тележек, раму соединяют проушинами и пальцами 12, которые для облегчения разборки имеют различные диаметры посадочных поверхностей и снабжены резьбовыми отверстиями (для съемника) на торцах.
Пальцы фиксируют в опорах шпильками 11; в проушины рамы запрессованы втулки 13, которые при износе могут заменяться.
В будущем для соединения рамы с трактором предполагается использовать опорные шарниры, как у бульдозеров ДЗ-54. Эти шарниры обеспечивают более легкую разборку.
Рис. 10.9. Поворотный отвал
Шаровое гнездо 17 вварено в середине отвала в эту коробку и снабжено пластиной 25 для соединения с шаровой головкой универсальной рамы.
Сверху лобовой лист усилен верхней коробкой 22 и вертикальными коробками 24. Козырек 23 укреплен ребрами 26. По бокам к лобовому листу приварены боковины 20 с износными пластинами 30.
Для соединения отвала с толкателями используются проушины 16 с пальцами 15. Внизу к лобовому листу болтами закреплены правый 27, средний 28 и левый 29 ножи. В этом месте лобовой лист усилен планкой.
Толкатели (рис. 10.10) служат для крепления отвала к раме и изменения его положения для работы.
Они выполнены в виде брусьев коробчатого или трубчатого сечения и винтовых раскосов. Раскосы связаны между собой шарнирными соединениями, обеспечивающими возможность изменения расстояний между местами крепления к раме и отвалу.
Рис. 10.10. Толкатель
В середине через трубу раскоса проходит рукоятка 34, с помощью которой изменяют длину раскоса. Резьбовая часть винта 33 раскоса защищена от пыли уплотнением, имеющемся во вкладыше.
Брус 40 спереди соединен с крестовиной 42 при помощи вваренной в него вилки 44 и соединительного пальца 43. Сзади к брусу приварена проушина 36, служащая для соединения с раскосом. При помощи винта 37 с вилкой 39 брус соединен со шкворнем 38, укрепленным в кронштейне на раме. Во избежание самопроизвольного отворачивания винта бруса резьбовое соединение зажимают стяжным болтом 41. Смазываются винты и шарниры толкателей через масленки.
Изменяют угол резания и перекос отвала в ту или иную сторону путем одинакового или различного изменения длины раскосов толкателей, а изменение угла в плане – путем перестановки шкворней 38 толкателей в различные кронштейны на раме.
Бульдозер ДЗ-17 (рис. 10.11) с канатно-блочным управлением на базе трактора Т-100М класса 10 т отличается от вышеописанного бульдозера только управлением.
Рис. 10.11. Бульдозер ДЗ-17 с канатно-блочным управлением и поворотным отвалом
- Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
- 1. Общие положения
- 2. Метод занятий
- 3. Методические указания к лабораторной работе «гидропривод погрузо-разгрузочных машин и устройств»
- 3.1. Гидравлические насосы
- 3.2. Гидравлические двигатели
- 3.3. Распределительные устройства
- 3.4. Регулирующие устройства
- 3.5. Вспомогательные устройства
- 3.6. Условные обозначения основного гидравлического оборудования
- 4. Методические указания к лабораторной работе «автопоезда»
- 4.1. Тягачи автопоездов
- 4.1.1. Автомобили-тягачи и тягово-сцепные устройства
- 4.1.2. Седельные тягачи и седельно-сцепные устройства
- 4.2. Прицепной состав автопоездов
- 4.2.1. Прицепы
- 4.2.2. Полуприцепы
- 4.2.3. Прицепы и полуприцепы-роспуски
- 5. Методические указания к лабораторной работе «автосамосвалы»
- 5.1. Автомобили-самосвалы КамАз
- 5.2. Автомобили-самосвалы маз
- 5.3. Автомобили-самосвалы зил-ммз
- 5.4. Самосвальные автопоезда
- 6. Методические указания к лабораторной работе «автоцистерны »
- 6.1. Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов
- 6.2. Автоцистерны для перевозки пищевых продуктов
- 6.3. Автоцистерны для перевозки строительных грузов
- 7. Методические указания к лабораторной работе «погрузчики циклического и непрерывного действия»
- 7.1. Погрузчики циклического действия
- 7.1.1.1. Гусеничные одноковшовые погрузчики
- 7.1.1.2. Колесные погрузчики
- 7.1.1.3. Рабочее оборудование одноковшовых погрузчиков
- 7.1.2. Автопогрузчики (вилочные погрузчики)
- 7.1.2.1. Устройство автопогрузчиков
- 7.1.2.2. Рабочее оборудование автопогрузчика
- 7.2. Погрузчики непрерывного действия
- 8. Методические указания к лабораторной работе «самоходные стреловые и башенные краны»
- 8.1. Самоходные стреловые краны
- 8.1.1. Поворотные платформы и опорно-поворотные устройства
- 8.1.2. Ходовые устройства
- 8.1.3. Привод и основные механизмы
- 8.1.3.2. Грузовые лебедки
- 8.1.3.3. Стреловые лебедки
- 8.1.4. Рабочее оборудование и грузозахватные приспособления
- 8.1.4.1. Канатно-блочные системы стреловых кранов
- 8.1.4.2. Стрелы с гибкой подвеской
- 8.1.4.4. Грузозахватные органы
- 8.1.4.5. Грузозахватные приспособления
- 8.1.5. Приборы и устройства безопасности
- 8.1.5.1. Ограничители
- 8.1.5.2. Указатели
- 5.5.3. Устройства сигнализации
- 8.2. Башенные краны
- 8.2.1. Общее устройство башенных кранов
- 8.2.2. Опорные части и ходовые устройства
- 8.2.3. Привод и основные механизмы башенных кранов
- 9. Методические указания к лабораторной работе «одноковшовые экскаваторы»
- 9.1. Устройство одноковшового гидравлического экскаватора эо-5123
- 9.1.1. Общее устройство экскаватора эо-5123
- 9.1.2. Система гидропривода
- 9.1.3. Силовая установка и силовое гидравлическое оборудование
- 9.4. Система и аппаратура управления
- 9.1.4. Рабочее оборудование
- 9.1.4.1. Обратная лопата
- 9.1.4.2. Прямая лопата
- 9.1.4.3. Оборудование погрузчика
- 9.1.4.4. Грейфер
- 9.1.4.5. Оборудование для разработки тяжелых грунтов
- 9.1.4.6. Бурильное оборудование
- 9.1.5. Механизм поворота платформы
- 9.1.6. Опорно-поворотное устройство
- 9.1.7. Гусеничные тележки
- 9.2. Устройство одноковшового экскаватора э-652б с канатным управлением
- 9.2.1. Общее устройство экскаватора э-652б
- 9.2.2. Силовая установка и основные механизмы экскаватора
- 9.2.2.1. Привод главной лебедки
- 9.2.2.2. Привод напорного механизма
- 9.2.2.3. Привод стреловой лебедки
- 9.2.2.4. Привод механизма поворота
- 9.2.2.5. Привод механизма передвижения
- 9.2.3. Рабочее оборудование
- 9.2.3.1. Рабочее оборудование прямой лопаты
- 9.2.3.2. Рабочее оборудование обратной лопаты
- 9.2.3.3. Оборудование драглайна
- 9.2.3.4. Оборудование крана
- 9.2.3.5. Оборудование грейфера
- 9.2.3.6. Сваебойное оборудование
- 9.2.4. Опорно-поворотное устройство и ходовое оборудование
- 10. Методические указания к лабораторной работе «землеройно-транспортные машины»
- 10.1. Бульдозеры
- 10.1.1. Бульдозеры с неповоротным отвалом
- 10.1.2. Бульдозеры с поворотным отвалом
- 10.2. Скреперы
- 10.2.1 Конструкция скрепера дз-20
- 10.2.2. Самоходный скрепер д-375м
- 10.3. Прицепные грейдеры. Автогрейдеры
- 10.3.1. Прицепные грейдеры
- 10.3.1.1. Рабочий орган грейдера и его механизмы
- 10.3.1.2. Механизмы тяговой рамы и управления движением отвала
- 10.3.2. Автогрейдеры
- Содержание