3.2. Гидравлические двигатели
Гидродвигатели являются в гидросистемах исполнительными элементами, преобразующими энергию давления жидкости в механическую энергию поступательного или вращательного движения. Двигатели поступательного движения называют гидроцилиндрами, вращательного – гидромоторами.
Условно все гидромоторы подразделяют на низкомоментные и высокомоментные.
Низкомоментные гидромоторы конструктивно близки к насосам и могут быть применены и как насосы, и как моторы, т. е. являются обратимыми машинами. Подобно насосам, наиболее широко распространены шестеренные, лопастные и аксиально-поршневые гидромоторы.
Высокомоментные моторы являются необратимыми машинами специального исполнения. Конструктивно это радиально-поршневые и лопастные многокамерные машины.
К высокомоментным относят гидромоторы, развивающие крутящий момент на валу не менее 2000 Нм при частоте вращения вала не выше 250 об/мин.
Силовые гидроцилиндры являются гидродвигателями, преобразующими энергию давления жидкости в поступательное перемещение поршня.
Типовая конструкция силового цилиндра приведена на рис. 3.7. Собственно цилиндр 1 изготовляется из стальной бесшовной горячекатаной трубы. Задняя крышка 2 приварена к цилиндру 1 и снабжена отверстием для подвода жидкости в поршневую полость.
Рис. 3.7. Типовая конструкция гидроцилиндра
Поршень разделяет гидроцилиндр на две части: полость под поршнем называется поршневой, над поршнем – штоковой.
Конец штока снабжен резьбовым отверстием, в которое ввинчена проушина 10 с завальцованным вкладышем 11 и сферической самоустанавливающейся втулкой 12.
Передняя крышка 13 цилиндра съемная. Она удерживается в цилиндре с помощью разрезного 14 и пружинного 15 колец. Составное из трех сегментов кольцо 14 закладывается в паз цилиндра и воспринимает усилия, действующие на крышку 13 со стороны штоковой полости гидроцилиндра. От перемещения в обратную сторону крышка удерживается стопорным пружинным кольцом 15. В крышке смонтированы манжета 18 (для уплотнения штока) и кольцо круглого сечения 19 (для уплотнения цилиндра).
Подвод жидкости в гидроцилиндр (поршневую и штоковую полости) может осуществляться двумя способами: через крышки (тип Ц рис. 3.8, а) и через шток (тип ЦШ рис. 3.8, б).
а) б) Рис. 3.8. Конструктивное исполнение силовых гидроцилиндров: а тип «Ц» с подводом жидкости через крышку цилиндра; б тип «ЦШ» с подводом жидкости через канал штока
Основными параметрами гидроцилиндров являются: рабочее давление в гидроцилиндре, усилие на штоке при его выдвижении и ход поршня. Если необходимо иметь ход поршня больше, чем это позволяет длина гидроцилиндра, применяют гидроцилиндры с двойной или даже тройной раздвижностью (телескопические гидроцилиндры).
Параметрический ряд силовых гидроцилиндров построен по главному параметру – внутреннему диаметру цилиндра.
- Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
- 1. Общие положения
- 2. Метод занятий
- 3. Методические указания к лабораторной работе «гидропривод погрузо-разгрузочных машин и устройств»
- 3.1. Гидравлические насосы
- 3.2. Гидравлические двигатели
- 3.3. Распределительные устройства
- 3.4. Регулирующие устройства
- 3.5. Вспомогательные устройства
- 3.6. Условные обозначения основного гидравлического оборудования
- 4. Методические указания к лабораторной работе «автопоезда»
- 4.1. Тягачи автопоездов
- 4.1.1. Автомобили-тягачи и тягово-сцепные устройства
- 4.1.2. Седельные тягачи и седельно-сцепные устройства
- 4.2. Прицепной состав автопоездов
- 4.2.1. Прицепы
- 4.2.2. Полуприцепы
- 4.2.3. Прицепы и полуприцепы-роспуски
- 5. Методические указания к лабораторной работе «автосамосвалы»
- 5.1. Автомобили-самосвалы КамАз
- 5.2. Автомобили-самосвалы маз
- 5.3. Автомобили-самосвалы зил-ммз
- 5.4. Самосвальные автопоезда
- 6. Методические указания к лабораторной работе «автоцистерны »
- 6.1. Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов
- 6.2. Автоцистерны для перевозки пищевых продуктов
- 6.3. Автоцистерны для перевозки строительных грузов
- 7. Методические указания к лабораторной работе «погрузчики циклического и непрерывного действия»
- 7.1. Погрузчики циклического действия
- 7.1.1.1. Гусеничные одноковшовые погрузчики
- 7.1.1.2. Колесные погрузчики
- 7.1.1.3. Рабочее оборудование одноковшовых погрузчиков
- 7.1.2. Автопогрузчики (вилочные погрузчики)
- 7.1.2.1. Устройство автопогрузчиков
- 7.1.2.2. Рабочее оборудование автопогрузчика
- 7.2. Погрузчики непрерывного действия
- 8. Методические указания к лабораторной работе «самоходные стреловые и башенные краны»
- 8.1. Самоходные стреловые краны
- 8.1.1. Поворотные платформы и опорно-поворотные устройства
- 8.1.2. Ходовые устройства
- 8.1.3. Привод и основные механизмы
- 8.1.3.2. Грузовые лебедки
- 8.1.3.3. Стреловые лебедки
- 8.1.4. Рабочее оборудование и грузозахватные приспособления
- 8.1.4.1. Канатно-блочные системы стреловых кранов
- 8.1.4.2. Стрелы с гибкой подвеской
- 8.1.4.4. Грузозахватные органы
- 8.1.4.5. Грузозахватные приспособления
- 8.1.5. Приборы и устройства безопасности
- 8.1.5.1. Ограничители
- 8.1.5.2. Указатели
- 5.5.3. Устройства сигнализации
- 8.2. Башенные краны
- 8.2.1. Общее устройство башенных кранов
- 8.2.2. Опорные части и ходовые устройства
- 8.2.3. Привод и основные механизмы башенных кранов
- 9. Методические указания к лабораторной работе «одноковшовые экскаваторы»
- 9.1. Устройство одноковшового гидравлического экскаватора эо-5123
- 9.1.1. Общее устройство экскаватора эо-5123
- 9.1.2. Система гидропривода
- 9.1.3. Силовая установка и силовое гидравлическое оборудование
- 9.4. Система и аппаратура управления
- 9.1.4. Рабочее оборудование
- 9.1.4.1. Обратная лопата
- 9.1.4.2. Прямая лопата
- 9.1.4.3. Оборудование погрузчика
- 9.1.4.4. Грейфер
- 9.1.4.5. Оборудование для разработки тяжелых грунтов
- 9.1.4.6. Бурильное оборудование
- 9.1.5. Механизм поворота платформы
- 9.1.6. Опорно-поворотное устройство
- 9.1.7. Гусеничные тележки
- 9.2. Устройство одноковшового экскаватора э-652б с канатным управлением
- 9.2.1. Общее устройство экскаватора э-652б
- 9.2.2. Силовая установка и основные механизмы экскаватора
- 9.2.2.1. Привод главной лебедки
- 9.2.2.2. Привод напорного механизма
- 9.2.2.3. Привод стреловой лебедки
- 9.2.2.4. Привод механизма поворота
- 9.2.2.5. Привод механизма передвижения
- 9.2.3. Рабочее оборудование
- 9.2.3.1. Рабочее оборудование прямой лопаты
- 9.2.3.2. Рабочее оборудование обратной лопаты
- 9.2.3.3. Оборудование драглайна
- 9.2.3.4. Оборудование крана
- 9.2.3.5. Оборудование грейфера
- 9.2.3.6. Сваебойное оборудование
- 9.2.4. Опорно-поворотное устройство и ходовое оборудование
- 10. Методические указания к лабораторной работе «землеройно-транспортные машины»
- 10.1. Бульдозеры
- 10.1.1. Бульдозеры с неповоротным отвалом
- 10.1.2. Бульдозеры с поворотным отвалом
- 10.2. Скреперы
- 10.2.1 Конструкция скрепера дз-20
- 10.2.2. Самоходный скрепер д-375м
- 10.3. Прицепные грейдеры. Автогрейдеры
- 10.3.1. Прицепные грейдеры
- 10.3.1.1. Рабочий орган грейдера и его механизмы
- 10.3.1.2. Механизмы тяговой рамы и управления движением отвала
- 10.3.2. Автогрейдеры
- Содержание