logo
Archive / Для_АПб / _Лабораторные_Т и ПРС_АПб_13

3.2. Гидравлические двигатели

Гидродвигатели являются в гидросистемах исполнительными элементами, преобразующими энергию давления жидкости в механическую энергию поступательного или вращательного движения. Двигатели поступательного движения называют гидроцилиндрами, вращательного – гидромоторами.

Условно все гидромоторы подразделяют на низкомоментные и высокомоментные.

Низкомоментные гидромоторы конструктивно близки к насосам и могут быть применены и как насосы, и как моторы, т. е. являются обратимыми машинами. Подобно насосам, наиболее широко распространены шестеренные, лопастные и аксиально-поршневые гидромоторы.

Высокомоментные моторы являются необратимыми машинами специального исполнения. Конструктивно это радиально-поршневые и лопастные многокамерные машины.

К высокомоментным относят гидромоторы, развивающие крутящий момент на валу не менее 2000 Нм при частоте вращения вала не выше 250 об/мин.

Силовые гидроцилиндры являются гидродвигателями, преобразующими энергию давления жидкости в поступательное перемещение поршня.

Типовая конструкция силового цилиндра приведена на рис. 3.7. Собственно цилиндр 1 изготовляется из стальной бесшовной горячекатаной трубы. Задняя крышка 2 приварена к цилиндру 1 и снабжена отверстием для подвода жидкости в поршневую полость.

Рис. 3.7. Типовая конструкция гидроцилиндра

В цилиндре перемещается шток 3, на хвостовике которого гайкой 4 закреплен сборный поршень, состоящий из собственно поршня 5, двух манжетодержателей 6, манжетных уплотнений 7, подкладных колец 8 и уплотнительных колец круглого сечения 9. Рабочая поверхность поршня 5 подвергнута биметаллизации путем наплавки антифрикционного слоя латуни или бронзы.

Поршень разделяет гидроцилиндр на две части: полость под поршнем называется поршневой, над поршнем – штоковой.

Конец штока снабжен резьбовым отверстием, в которое ввинчена проушина 10 с завальцованным вкладышем 11 и сферической самоустанавливающейся втулкой 12.

Передняя крышка 13 цилиндра съемная. Она удерживается в цилиндре с помощью разрезного 14 и пружинного 15 колец. Составное из трех сегментов кольцо 14 закладывается в паз цилиндра и воспринимает усилия, действующие на крышку 13 со стороны штоковой полости гидроцилиндра. От перемещения в обратную сторону крышка удерживается стопорным пружинным кольцом 15. В крышке смонтированы манжета 18 (для уплотнения штока) и кольцо круглого сечения 19 (для уплотнения цилиндра).

Подвод жидкости в гидроцилиндр (поршневую и штоковую полости) может осуществляться двумя способами: через крышки (тип Ц  рис. 3.8, а) и через шток (тип ЦШ  рис. 3.8, б).

а) б)

Рис. 3.8. Конструктивное исполнение силовых гидроцилиндров:

а тип «Ц» с подводом жидкости через крышку цилиндра;

б тип «ЦШ» с подводом жидкости через канал штока

Крепление гидроцилиндров может осуществляться с помощью следующих соединительных элементов: резьбовой головки (исп. 1), проушины (исп. 2), траверсы-кольца для жесткого (исп. 3) и шарнирного закрепления (исп. 4).

Основными параметрами гидроцилиндров являются: рабочее давление в гидроцилиндре, усилие на штоке при его выдвижении и ход поршня. Если необходимо иметь ход поршня больше, чем это позволяет длина гидроцилиндра, применяют гидроцилиндры с двойной или даже тройной раздвижностью (телескопические гидроцилиндры).

Параметрический ряд силовых гидроцилиндров построен по главному параметру – внутреннему диаметру цилиндра.