logo
Archive / Для_АПб / _Лабораторные_Т и ПРС_АПб_13

10.3.1.2. Механизмы тяговой рамы и управления движением отвала

В процессе работы приходится изменять не только положение отвала и тяговой рамы, но и колес, дышла и других узлов через соответствующие механизмы управления.

Механизм поворота отвала (см. рис. 10.23) включает штурвал 1, соединительный вал 2, редуктор с цилиндрическими шестернями 3, телескопический вал 2, редуктор 7 с коническими шестернями, на выходном валу которого насажена шестерня 8, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором 9 поворотного круга 10, защелку 6, тягу 17.

Механизм поворота отвала служит для установки отвала под нужным углом путем вращения круга 10 в плоскости тяговой рамы. Чтобы изменить угол установки отвала, тягой 17 воздействуют на защелку 6 и освобождают поворотный круг. Затем, вращением штурвала 1 поворачивают круг 10 на необходимый угол и, отпустив тягу 17, запирают защелку на ближайшем отверстии круга 10.

По такой схеме спроектированы все механизмы поворота отечественных грейдеров.

Рис. 10.24. Схема механизма выноса отвала в сторону

Механизм выноса отвала в сторону (рис. 10.24) состоит из штурвала 1, насаженного на вал 2, червяка 3, находящегося в зацеплении с червячным колесом 4, цилиндрической шестерни 5, установленной на валу червячного колеса.

Цилиндрическая шестерня 5 зацепляется с рейкой 7, которая может скользить по направляющей балке 6, закрепленной на основной раме.

Рейка имеет два ушка, в одно из них вставляется крюк тяги 8, соединенный другим концом с тяговой ра­мой 9. При вра­щении штурва­ла рейка с тя­гой перемеща­ется в ту или иную сторону, увлекая за со­бой тяговую раму.