logo
Archive / Для_АПб / _Лабораторные_Т и ПРС_АПб_13

8.1.3.2. Грузовые лебедки

По назначению различают лебедки главного подъема груза на стрелах и вспомогательного подъема на гуське, а по типу привода и конструкции – лебедки фрикционные, электрические и гидравлические.

Фрикционные лебедки применяются на кранах с механическим приводом и в настоящее время вытесняются более прогрессивными электрореверсивными или с гидравлическим приводом.

Рис. 8.10. Грузовые лебедки главного и

вспомогательного подъемов крана

с электрическим приводом

Электрическая лебедка главного подъема (рис. 8.10) грузоподъемностью 25 т состоит из электродвигателя 1, двухступенчатого редуктора 5, барабана 6, муфты 2, совмещенной с тормозным шкивом, и тормоза 3.

На барабане выполнена винтовая нарезка и предусмотрены реборды, ограничивающие навивку каната. Барабан опирается с одной стороны на кронштейн с подшипником качения, а с другой – через зубчатую муфту и подшипник  на цилиндрический редуктор с косозубыми шестернями.

При работе с основной стрелой грузовой канат навивается на барабаны главного 6 и вспомогательного 8 подъемов.

Электрическая лебедка вспомогательного подъема, также показанная на рис. 8.10, полностью унифицирована с лебедкой главного подъема.

Барабаны различаются направлением нарезки канавок, а редукторы – схемой сборки. На концах барабана установлены звездочки для привода конечных выключателей ограничителей глубины опускания крюка.

Рис. 8.11. Стреловая лебедка (а) и

канатоукладчик (б)

Обе лебедки – однодвигательные, обеспечивающие одну (при данной кратности полиспаста) рабочую скорость подъема и посадки груза. На более мощных кранах применяются многоскоростные грузовые лебедки. Для получения более компактной конструкции применяют грузовые лебедки с планетарным редуктором, встроенным в барабан.