6.2. Автоцистерны для перевозки пищевых продуктов
Цистерны для перевозки молока используют для его доставки с заготовительных пунктов на молочные заводы и комбинаты. Эти цистерны обычно состоят из двух или трех отдельных резервуаров (секций), заключенных в общем кожухе.
Цистерна включает в себя (рис. 6.6) два отдельных алюминиевых резервуара 10, которые закрыты общим стальным кожухом с пенопластовой термоизоляцией 11. У каждого резервуара сверху размещены герметично закрывающаяся горловина 13 и дыхательный клапан 12 для сообщения с окружающей средой.
Рис. 6.6. Схема оборудования цистерны для перевозки молока
Наполнение резервуаров молоком происходит поочередно, Для этого используется вакуум во впускном трубопроводе двигателя 1 автомобиля, который с помощью трубопровода 7 и крана 2 соединен с резервуаром. На трубопроводе установлены пеноуловитель 4 с предохранительным клапаном 5 и вакуумметром 6, обратный клапан 3 и краны 8 резервуаров.
Пеноуловитель исключает попадание молока и молочной пены в двигатель, а обратный клапан – паров бензина в резервуары. Вакуумметр контролирует вакуум в резервуарах цистерны, а предохранительный клапан предотвращает деформацию резервуаров при чрезмерном вакууме во впускном трубопроводе двигателя автомобиля.
При наполнении каждого резервуара цистерны молоком после достижения предельного уровня поплавок выключает подачу топлива в цилиндры двигателя и включает сигнализацию. Для пуска двигателя автомобиля необходимо отключить звуковую сигнализацию наполненного молоком резервуара. Слив молока из резервуаров цистерны осуществляется самотеком.
Аналогичную конструкцию имеют цистерны для транспортирования других видов жидких пищевых продуктов.
Рис. 6.7. Схема муковоза К-1040Э
На полуприцепе установлены вертикально два резервуара 3 цилиндрическо-конической формы и компрессор 2. Загрузка резервуаров осуществляется через люки 5. Для открытия и закрытия загрузочных люков 5 и очистки внутренних поверхностей резервуаров имеются площадка 4 и лестница.
При разгрузке (рис. 6.7, б) сжатый воздух от компрессора проходит через масловлагоотделители и фильтр, а затем поступает в резервуар по трем каналам: в верхнюю сферическую часть, под аэрирующее устройство 7 (пористую перегородку), и к разгрузочному наконечнику.
Под действием собственного веса и давления воздуха, подаваемого к полусферической верхней части резервуара и под аэрирующее устройство 7 мука во взвешенном состоянии поступает вначале в конус 8 и трубопровод 6, а затем в разгрузочный шланг.
Схема пневматической разгрузки зерновоза (рис. 6.7, в), и, следовательно, его конструкция, несколько упрощена из-за того, что зерно обладает большей текучестью и отпадает необходимость в аэрирующем устройстве, разрыхляющем груз в нижнем слое.
- Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
- 1. Общие положения
- 2. Метод занятий
- 3. Методические указания к лабораторной работе «гидропривод погрузо-разгрузочных машин и устройств»
- 3.1. Гидравлические насосы
- 3.2. Гидравлические двигатели
- 3.3. Распределительные устройства
- 3.4. Регулирующие устройства
- 3.5. Вспомогательные устройства
- 3.6. Условные обозначения основного гидравлического оборудования
- 4. Методические указания к лабораторной работе «автопоезда»
- 4.1. Тягачи автопоездов
- 4.1.1. Автомобили-тягачи и тягово-сцепные устройства
- 4.1.2. Седельные тягачи и седельно-сцепные устройства
- 4.2. Прицепной состав автопоездов
- 4.2.1. Прицепы
- 4.2.2. Полуприцепы
- 4.2.3. Прицепы и полуприцепы-роспуски
- 5. Методические указания к лабораторной работе «автосамосвалы»
- 5.1. Автомобили-самосвалы КамАз
- 5.2. Автомобили-самосвалы маз
- 5.3. Автомобили-самосвалы зил-ммз
- 5.4. Самосвальные автопоезда
- 6. Методические указания к лабораторной работе «автоцистерны »
- 6.1. Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов
- 6.2. Автоцистерны для перевозки пищевых продуктов
- 6.3. Автоцистерны для перевозки строительных грузов
- 7. Методические указания к лабораторной работе «погрузчики циклического и непрерывного действия»
- 7.1. Погрузчики циклического действия
- 7.1.1.1. Гусеничные одноковшовые погрузчики
- 7.1.1.2. Колесные погрузчики
- 7.1.1.3. Рабочее оборудование одноковшовых погрузчиков
- 7.1.2. Автопогрузчики (вилочные погрузчики)
- 7.1.2.1. Устройство автопогрузчиков
- 7.1.2.2. Рабочее оборудование автопогрузчика
- 7.2. Погрузчики непрерывного действия
- 8. Методические указания к лабораторной работе «самоходные стреловые и башенные краны»
- 8.1. Самоходные стреловые краны
- 8.1.1. Поворотные платформы и опорно-поворотные устройства
- 8.1.2. Ходовые устройства
- 8.1.3. Привод и основные механизмы
- 8.1.3.2. Грузовые лебедки
- 8.1.3.3. Стреловые лебедки
- 8.1.4. Рабочее оборудование и грузозахватные приспособления
- 8.1.4.1. Канатно-блочные системы стреловых кранов
- 8.1.4.2. Стрелы с гибкой подвеской
- 8.1.4.4. Грузозахватные органы
- 8.1.4.5. Грузозахватные приспособления
- 8.1.5. Приборы и устройства безопасности
- 8.1.5.1. Ограничители
- 8.1.5.2. Указатели
- 5.5.3. Устройства сигнализации
- 8.2. Башенные краны
- 8.2.1. Общее устройство башенных кранов
- 8.2.2. Опорные части и ходовые устройства
- 8.2.3. Привод и основные механизмы башенных кранов
- 9. Методические указания к лабораторной работе «одноковшовые экскаваторы»
- 9.1. Устройство одноковшового гидравлического экскаватора эо-5123
- 9.1.1. Общее устройство экскаватора эо-5123
- 9.1.2. Система гидропривода
- 9.1.3. Силовая установка и силовое гидравлическое оборудование
- 9.4. Система и аппаратура управления
- 9.1.4. Рабочее оборудование
- 9.1.4.1. Обратная лопата
- 9.1.4.2. Прямая лопата
- 9.1.4.3. Оборудование погрузчика
- 9.1.4.4. Грейфер
- 9.1.4.5. Оборудование для разработки тяжелых грунтов
- 9.1.4.6. Бурильное оборудование
- 9.1.5. Механизм поворота платформы
- 9.1.6. Опорно-поворотное устройство
- 9.1.7. Гусеничные тележки
- 9.2. Устройство одноковшового экскаватора э-652б с канатным управлением
- 9.2.1. Общее устройство экскаватора э-652б
- 9.2.2. Силовая установка и основные механизмы экскаватора
- 9.2.2.1. Привод главной лебедки
- 9.2.2.2. Привод напорного механизма
- 9.2.2.3. Привод стреловой лебедки
- 9.2.2.4. Привод механизма поворота
- 9.2.2.5. Привод механизма передвижения
- 9.2.3. Рабочее оборудование
- 9.2.3.1. Рабочее оборудование прямой лопаты
- 9.2.3.2. Рабочее оборудование обратной лопаты
- 9.2.3.3. Оборудование драглайна
- 9.2.3.4. Оборудование крана
- 9.2.3.5. Оборудование грейфера
- 9.2.3.6. Сваебойное оборудование
- 9.2.4. Опорно-поворотное устройство и ходовое оборудование
- 10. Методические указания к лабораторной работе «землеройно-транспортные машины»
- 10.1. Бульдозеры
- 10.1.1. Бульдозеры с неповоротным отвалом
- 10.1.2. Бульдозеры с поворотным отвалом
- 10.2. Скреперы
- 10.2.1 Конструкция скрепера дз-20
- 10.2.2. Самоходный скрепер д-375м
- 10.3. Прицепные грейдеры. Автогрейдеры
- 10.3.1. Прицепные грейдеры
- 10.3.1.1. Рабочий орган грейдера и его механизмы
- 10.3.1.2. Механизмы тяговой рамы и управления движением отвала
- 10.3.2. Автогрейдеры
- Содержание