logo
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ЗАЧЕТУ

2. Ходовая часть. Назначение и общее устройство гидроамортизаторов.

Гидроамортизаторы являются дополнительным агрегатом под­вески и предназначены для гашения колебании корпуса, возни­кающих при движении транспортера-тягача по неровностям пути, и повышения плавности хода машины.

Гидроамортизаторами поршневого (телескопического) типа двустороннего действия оборудованы передние и задние балансиры транспортера-тягача.

К основным частям гидроамортизатора относятся:

корпус,

шток,

опора,

крышка,

клапан-золотник,

компен­сационный клапан и кожух.

Корпус гидроамортизатора состоит из сваренных между собой цилиндра, головки, компенсационной камеры и трубки.

Головка имеет проушину, с помощью которой амортизатор соединяется пальцем с ушком рычага катка .

В головке установлен компенсационный клапан. Он служит для сообщения полости цилиндра с компенсационной камерой.

Шток изготовлен заодно с поршнем. В поршне установлен клапан-золотник U который предназначен для устранения пере­грузки деталей при прямом ходе. В хвостовик штока ввернут винт проушины.

Проушина крепится к кронштейну корпуса транспортера-тя­гача с помощью гайки и крышки с резьбой. К проушине че­тырьмя болтами крепится кожух амортизатора.

При работе гидроамортизатора внутри цилиндра давление масла повышается до 200—250 кгс/см*. Поэтому шток имеет на­дежное уплотнение в опоре и крышке, состоящее из колец, на­бора фторопластовых и резиновых уплотнений.