logo
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ЗАЧЕТУ

2.Направляющие колеса с натяжными устройствами. Назначение, общее устройство.

Направляющие колеса с натяжными устройствами предназна­чены обеспечить требуемое натяжение гусениц и направление их во время движения транспортера-тягача. Они расположены в кор­мовой части транспортера-тягача.

Направляющее колесо состоит из двух сварных ободьев.

Колесо установлено на малой оси кривошипа на двух шарико­подшипниках. С наружной стороны колесо закрыто колпа­ком, а с внутренней—торцовым и лабиринтным уплотнениями. Колпак крепится к ободу болтами.

В колпаке имеется отверстие, закрытое пробкой, для контроля уровня масла; в ободе имеется отверстие, закрытое пробкой, для заправки и слива масла. Внутренние обоймы шарикоподшипников фиксируются с помощью гайки и втулки.

Натяжение гусеницы осуществляется поворотом коленчатой оси в кронштейне, приваренном к борту рамы транспортера-тягача. Для этого на шлицевом хвостовике большой оси с помощью корончатой гайки закреплена вилка, в отверстиях которой свободно вращается палец , выполняющий роль гайки натяж­ного винта.

Натяжной винт закреплен в шаровой опоре, установлен­ной в кронштейне, вваренном в днище рамы. Осевое перемещение винта в шаровой опоре ограничивается упорным шарикоподшип­ником, установленным между буртом натяжного винта и тор­цом опоры. При вращении винта вилка и коленчатая ось повора­чиваются, перемещая направляющее колесо вперед или назад. Натяжной винт фиксируется стопорной планкой, которая кре­пится к кронштейну шаровой опоры болтом.

Для смазки большой оси кривошипа и смазки шаровой служит масленка.