logo
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ЗАЧЕТУ

1.Сцепление. Назначение, общее устройство и принцип работы.

Сцепление служит для отключения двигателя от главной передачи во время переключения передач, при резком торможении транспортера-тягача и при пуске двигателя;

Сцепление двухдисковое, сухого трения, постоянно замкнутого типа с гасителем крутильных колебаний (демпфером). Гаситель предохраняет сцепление от воздействия крутильных колебаний коленчатого вала двигателя.

Сцепление состоит из ведущей части, ведомой части и механизма выключения.

Ведущая часть состоит из:

Ведомая часть состоит из:

двух ведомых дисков с гасителем крутильных колебаний.

Гаситель состоит из диска, двух фрикционных колец и шести пружин. Диски соединены тремя специальными заклепками. Фрикционные кольца, расположенные между фланцем ступицы и дисками, зажаты с помощью двенадцати тарельчатых пружин, стянутых шестью специальными болтами и гайками.

Механизм выключения сцепления состоит из:

валика с рычагом,

вилки,

муфты с упорным подшипником,

упорного кольца,

оттяжных рычагов,

вилок,

регулировочных гаек,

четырех отжимных пружин и четырех регулировочных болтов с контргайками.

Под усилием предварительно сжатых пружин 4 сцепление постоянно включено, т. е. постоянно может передавать крутящий момент от двигателя к валу промежуточного редуктора.

При выключении сцепления муфта, перемещается в сторону маховика двигателя, нажимая через подшипник на упорное кольцо и оттяжные рычаги .

Механизм выключения сцепления должен обеспечивать величину полного хода муфты выключения не менее 18,2 мм с учетом свободного хода.

При износе накладок дисков упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону промежуточного редуктора, выбирая свободный ход муфты выключения.

Для нормальной работы сцепления механизм выключения необходимо отрегулировать так, чтобы обеспечивался свободный ход муфты выключения 3,2—4 мм при включенном сцеплении.