2.Работа системы смазки двигателя ямз 238 в.
Работа системы смазки заключается в следующем. Из поддона масло поступает в секции масляного насоса. Нагнетательная секция подает масло в масляный фильтр, где оно очищается двумя фильтрующими элементами. Затем масло поступает в главную масляную магистраль двигателя, подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников, подшипников распределительных валов, подшипников топливного насоса и подшипников турбокомпрессоров. Из главной масляной магистрали осуществляется отбор масла к гидромуфте привода вентилятора.
Из радиаторной секции масляного насоса масло поступает к центробежному фильтру и далее в радиаторы, теплообменник и затем сливается в поддон.
3. Снятие гидроамортизатора.
Для замены амортизаторной жидкости или устранения дефекта в гидроамортизаторах необходимо снять гидроамортизатор.
Демонтировать амортизатор необходимо в такой последовательности:
-
ослабить натяжение гусеницы;
-
поддомкратить или установить транспортер-тягач так, чтобы рычаги передних и задних опорных катков переместились вниз на величину, обеспечивающую снятие пальца 10 (рис. 41);
-
расшплинтовать и отвинтить корончатую гайку 11;
-
снять шайбу 13 и уплотнительное кольцо 9;
-
выбить палец 10 из проушины в сторону борта транспортера-тягача;
-
снять втулку 14;
-
расшплинтовать и отвинтить крышку 7;
-
расшплинтовать и отвинтить корончатую гайку 6;
-
снять шайбу 5;
-
вывести гидроамортизатор 16 из проушины рычага опорного катка, переместив его вверх, и снять его с кронштейна 1;
-
снять шайбы 3 и 4.
- Ответы на вопросы по зачету Билет № 1
- Компоновка и общее устройство мтлб.
- 2.Фильтры очистки масла – основной масляный фильтр, центробежный масляный фильтр. Назначение, общее устройство и принцип работы.
- Билет № 2
- 1.Двигатель ямз-238в. Тактико-техническая характеристика двигателя.
- 2.Броневой корпус, башня. Назначение и общее устройство.
- Билет № 3
- 1.Двигатель ямз-238в. Механизм газораспределения. Назначение и общее устройство.
- 2.Смотровые приборы тнпо-170. Назначение и общее устройство.
- 3. Техническое обслуживание системы смазки.
- Билет № 4
- 1.Двигатель ямз-238в. Тактико-техническая характеристика двигателя.
- 2. Технические службы и их задачи по организации эксплуатации бтвт.
- Билет №5
- 1.Двигатель ямз-238в. Кривошипно-шатунный механизм. Назначение и общее устройство.
- 2. Привод управления двигателем. Назначение, общее устройство.
- 3. Проверка уровня и заливка масла.
- Билет № 6
- 1. Система питания двигателя топливом. Назначение и общее устройство.
- 2. Основные мероприятия по предупреждению аварий и катастроф с ввт.
- 3.Слив масла.
- Билет №7
- 1.Двигатель ямз-238в. Коленчатый вал. Назначение и общее устройство.
- 2.Ручной подкачивающий насос. Назначение и общее устройство.
- Билет № 8
- 1.Силовая установка. Назначение, состав и размещение.
- 2.Система питания двигателя воздухом. Назначение и общее устройство.
- Билет № 9
- 2. Воздухоочиститель. Назначение, общее устройство и принцип работы.
- Билет № 10
- 1.Система смазки двигателя ямз 238 в. Назначение и общее устройство.
- 2.Работа системы питания двигателя воздухом.
- Билет № 11
- 1.Двигатель ямз-238в. Возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма, причины, признаки и способы устранения.
- 2.Работа системы питания двигателя топливом.
- Билет № 12
- 1.Система охлаждения двигателя ямз 238 в. Назначение и общее устройство.
- 2.Работа системы смазки двигателя ямз 238 в.
- Билет № 13
- 1.Двигатель ямз-238в. Привод распределительного вала. Назначение и общее устройство.
- 2. Жалюзи. Назначение, общее устройство.
- 3. Техническое обслуживание промежуточного редуктора
- Билет № 14
- Масляный теплообменник. Назначение, общее устройство .
- 2.Вентилятор системы охлаждения и его привод. Назначение, общее устройство и принцип работы.
- 3. Техническое обслуживание центрального карданного вала
- Билет № 15
- 1. Особенности эксплуатации мтлб в летних условиях. Подготовка машины и правила её эксплуатации летом.
- 2.Работа системы охлаждения.
- Билет №16
- Система подогрева двигателя ямз 238 в. Назначение, общее устройство.
- 2.Особенности эксплуатации мтлб в зимних условиях. Подготовка машины и правила её эксплуатации зимой.
- Билет № 17
- 1.Сцепление. Назначение, общее устройство и принцип работы.
- 2. Работа системы подогрева.
- Билет № 18
- 2. Ходовая часть. Назначение и общее устройство гусеничного движителя.
- Билет № 19
- Ходовая часть. Назначение и общее устройство подвески.
- 2.Источники потребителей электрической энергии.
- Билет № 20
- Силовая передача (трансмиссия). Назначение и общее устройство.
- 2.Котел подогревателя. Назначение, общее устройство.
- Билет № 21
- Главная передача. Назначение и общее устройство.
- 2. Ходовая часть. Назначение и общее устройство гидроамортизаторов.
- Билет № 22
- Сцепление. Работа привода управления сцеплением.
- 2.Прибор твн-2б. Назначение и общее устройство.
- Билет № 23
- Главная передача. Назначение и устройство привода управления главной передачей.
- Источники электрической энергии. Аккумуляторные батареи. Назначение и общее устройство.
- Билет № 24
- Промежуточный редуктор. Назначение и общее устройство.
- 2.Контрольно-измерительные приборы. Назначение и общее устройство.
- Билет № 25
- Центральная карданная передача. Назначение и общее устройство.
- 2.Направляющие колеса с натяжными устройствами. Назначение, общее устройство.
- Билет № 26
- Зубчатые карданные валики. Назначение и общее устройство.
- 2. Источники электрической энергии. Аккумуляторные батареи. Назначение и общее устройство.
- Билет № 27
- 1.Работа главной передачи. Работа главной передачи при нейтральном положении синхронизаторов и муфт переключения передач.
- 2. Технические службы и их задачи по организации эксплуатации бтвт.
- Билет № 28
- 1.Бортовая передача. Назначение и общее устройство.
- 2. Принципы технического обслуживания машин в постоянных парках.
- Билет № 29
- 2. Принципы технического обслуживания машин в полевых условиях или в условиях боевой деятельности войск.
- Билет № 30
- 1.Система охлаждения двигателя ямз 238 в. Назначение и общее устройство.
- 2.Работа системы смазки двигателя ямз 238 в.