logo
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ЗАЧЕТУ

1.Двигатель ямз-238в. Коленчатый вал. Назначение и общее устройство.

  • Коленчатый вал

  • Коленчатый вал воспринимает силу давления газов на поршень и силы инерции возвратно-поступательно движущихся и вращающихся масс кривошипно-шатунного механизма.

  • Силы, передающиеся поршнями на коленчатый вал, создают крутящий момент, который при помощи трансмиссии передается на гусеницы МТЛБ.

  • Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-238 стальной, изготовлен горячей штамповкой, подвергается азотированию или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек. Имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки.

  • В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, которые сообщаются с масляными каналами в коренных шейках.

  • На носке и хвостовике коленчатого вала установлены: шестерня привода масляного насоса и ведущая шестерня в сборе с маслоотражателем . Выносные противовесы съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.

  • На двигателе ЯМЗ-238 для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил возвратно-поступательно движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется.

  • Кроме того, в систему уравновешивания входят выносные массы, расположенные в маховике и закрепленные в виде противовеса на носке коленчатого вала. От осевых смещений вал фиксируется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры.