logo
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ЗАЧЕТУ

1.Бортовая передача. Назначение и общее устройство.

БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА. (Слайд 33)

Бортовые передачи представляют собой одноступенчатые пла­нетарные редукторы, понижающие частоту вращения колес в шесть раз по сравнению с частотой вращения водил планетарных редук­торов механизмов поворота. Они расположены в передней части транспортера-тягача и прикреплены к бортам рамы болтами. Бортовые передачи соединены с главной передачей съемными зубчатыми карданными валиками.

Бортовая передача состоит из водила, солнечной шестерни, трех сателлитов и эпициклической шестерни, изготовленной за­одно с картером.

Водило опирается на шарикоподшипник и роликоподшип­ник. На хвостовик водила насажено ведущее колесо.

Солнечная шестерня изготовлена заодно со ступицей барабана остановочного тормоза. Тормозной барабан крепится к ступице болтами. Солнечная шестерня установлена на шарикоподшипни­ках.

Сателлиты установлены на осях, запрессованных в отверстиях водила, и вращаются каждый на двух роликоподшипниках.

С внутренней стороны картер закрывается крышками , а с наружной — торцовым уплотнением. В местах разъема картера и крышек установлены уплотнительные кольца и про­кладка. Для предотвращения вытекания смазки из полости бортовой передачи со стороны тормозного барабана установлены самоподжимное уплотнение из фторкаучука и войлочный саль­ник. Вместе разъема картера и корпуса торцового уплотнении установлены регулировочные прокладки .

Для сообщения полости картера бортовой передачи с атмосфе­рой служит сапун.

В картере имеются два отверстия, закрываемые пробками. Верхнее служит для заправки и контроля уровня масла, ниж­нее— для слива масла.

В крышке левой бортовой передачи смонтирован червячный привод к спидометру. Червяк привода спидометра посажен на хвостовик солнечной шестерни. Червячное колесо выполнено заодно с валиком. Гибкий вал присоединяется одним концом к хвостовику червячного колеса, вторым — к спидометру.