logo
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

3.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ характерных скоростей

Кривые потребных и располагаемых мощностей позволяют определить основные летные характеристики самолета. Эти кривые строятся для различных полетных масс самолета, высот полета и конфигураций (NГП = PГП  VГП).

Кривая потребной мощности выражает зависимость мощности, потребной для горизонтального полета, от скорости полета.

Кривая располагаемой мощности выражает зависимость располагаемой мощности силовой установки самолета от скорости полета .

Рис. 3.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей самолета

На рис. 3.2 показаны кривые потребных и располагаемых мощностей для следующих условий:

– режим двигателя MAX: N = 124 кВт (165 л.с.) при 2300 об/мин, МСА;

– масса 1280 кг;

– крен  = 0;

– закрылки з = 0;

– высота Н = 0.

По данным кривым потребных и располагаемых мощностей можно определить следующее.

1. Значения скорости и мощности, потребных для горизонтального полета, значения располагаемой мощности и запаса мощности (∆N = NрNГП) на этой скорости для любого выбранного угла атаки.

2. Максимальную скорость горизонтального полета (Vmax), которая определяется правой точкой пересечения кривых потребных и располагаемых мощностей.

3. Наивыгоднейшую скорость горизонтального полета самолета, для определения которой необходимо провести касательную из начала координат к кривой потребной мощности. На этой скорости запас мощности и вертикальная скорость набора высоты (Vy) максимальные.

4. Экономическую скорость (Vэк), для определения которой необходимо провести касательную к кривой потребной мощности параллельно оси абсцисс. На этой скорости мощность, потребная для горизонтального полета, минимальная, избыток тяги максимальный и часовой расход топлива минимальный.

Экономическая скорость является границей между первым и вторым режимами полета.

5. Минимальную скорость горизонтального полета (скорость сваливания VS1), при которой сохраняется управляемость самолета с убранными и выпущенными закрылками (см. таблицу). Эта скорость соответствует критическому углу атаки.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4