logo
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

5.4. Установившееся снижение

Установившееся снижение – это движение самолета вниз по наклонной траектории с постоянным углом и скоростью.

Для снижения с постоянным углом необходимо, чтобы Yа = G1 = G cosсн (рис. 5.10). Для выполнения снижения с постоянной скоростью необходимо соблюдать условие: при положительной тяге Xа = Pсн + G2 = Pсн + G sinсн.

Рис. 5.10. Схема сил на снижении самолета

Скорость снижения практически равна скорости горизонтального полета и зависит от полетной массы самолета, угла атаки и плотности воздуха.

Скорость потребная для снижения определяется по формуле

.

Если снижение происходит с положительной тягой, то G2 = XаPсн, а G1 = Yа, поэтому угол снижения определяется по следующей формуле:

Вертикальная скорость определяется по формуле Vy сн= V sinсн. Так как углы снижения небольшие, то

Отсюда можно вычислить вертикальную скорость снижения:

При возможном отказе двигателя (тяга равна нулю) угол планирования зависит только от аэродинамического качества: чем больше качество, тем меньше угол планирования, и наоборот . Минимальный угол планирования будет достигнут на наивыгоднейшей скорости, при которой аэродинамическое качество максимальное.

Вертикальная скорость планирования – это высота, которую теряет самолет в единицу времени при планировании.

Дальность планирования (Lпл = H K) – это расстояние, проходимое самолетом относительно земли при планировании с заданной высоты.

При планировании увеличение угла атаки или уменьшение его от нв вызывает уменьшение аэродинамического качества и увеличение угла снижения.

При выпуске закрылков, а также при обледенении самолета аэродинамическое качество уменьшается, угол снижения самолета увеличивается, а дальность снижения уменьшается.

На дальность снижения (планирования) влияет ветер. При попутном ветре дальность снижения увеличивается, а при встречном ветре дальность уменьшается на величину Ut, т.е.

Lсн = H K ± Ut.

где U – скорость ветра (берется со своим знаком, «+» или «–»); t – время снижения.

На дальность снижения при ветре влияет величина массы самолета. Самолет с большей полетной массой при том же угле атаки имеет большую скорость, большую вертикальную скорость снижения, но время снижения меньше, а значит, и меньший снос самолета ветром.

Следовательно, самолет с большей полетной массой при встречном ветре имеет большую дальность снижения, а при попутном ветре меньшую, чем самолет с меньшей полетной массой, так как снос самолета ветром (Ut) меньше.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4