logo
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

3.5. Дальность и продолжительность горизонтального полета самолета da 40ng

Дальность и продолжительность полета относятся к основным летно-техническим характеристикам самолета, зависят от многих факторов: скорости, высоты, лобового сопротивления самолета, запаса топлива, удельного веса топлива, режима работы двигателя, температуры наружного воздуха, скорости и направления ветра и др. Большое значение для дальности и продолжительности полета имеет качество технического обслуживания самолета, в том числе регулировка командно-топливных агрегатов двигателя.

Практическая дальность – это расстояние, пролетаемое самолетом при выполнении конкретного полетного задания с заранее известным количеством и остатком топлива на посадке, аэронавигационного запаса (АНЗ) топлива.

Практическая продолжительность – это время полета от момента взлета до посадки при выполнении конкретного полетного задания с заранее заданным количеством и остатком топлива на посадке АНЗ.

Основную часть топлива самолет расходует в горизонтальном полете.

Дальность полета определяется по формуле

,

где Gт гп – топливо, расходуемое в горизонтальном полете; Cкм – километровый расход топлива, который определяется по формуле (где Ch – часовой расход топлива; V – воздушная (истинная) скорость полета).

Продолжительность полета определяется по формуле

где Gт – запас топлива.

Рассмотрим влияние на дальность и продолжительность полета различных эксплуатационных факторов.

Масса самолета. В полете за счет выгорания топлива масса самолета может существенно уменьшаться, следовательно, уменьшается потребный режим работы двигателя для сохранения заданной скорости, часовые и километровые расходы топлива.

Более тяжелый самолет летит на большем угле атаки, поэтому его сопротивление больше, чем у легкого, который летит при той же скорости на меньшем угле атаки. Таким образом, можно сделать вывод, что более тяжелый самолет требует больших режимов работы двигателя, а как известно, при увеличении режима работы двигателя возрастают часовые и километровые расходы топлива. В течение полета при V = const вследствие уменьшения массы самолета километровый расход топлива непрерывно уменьшается.

Скорость полета. С увеличением скорости расход топлива увеличивается. При минимальном километровом расходе топлива дальность полета максимальная:

Скорость, соответствующая Скм min, называется крейсерской.

Ниже на номограмме (рис. 3.7) показан расход топлива в час самолета DА 40NG.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4