logo
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя

Путевое управление самолетом DA 40NG осуществляется вокруг нормальной оси ОУ при помощи педалей и соответствующего отклонения руля направления.

Поперечное управление осуществляется вокруг продольной оси ОХ с помощью элеронов.

Путевая управляемость оценивается следующими критериями:

– – эффективность путевого управления: показывает, насколько необходимо отклонить руль направления для того, чтобы создать крен самолета на 1°;

– – тяжесть путевого управления: показывает, какое усилие необходимо приложить на педаль для того, чтобы создать крен самолета на 1°;

При отклонении элеронов изменяется кривизна, а следовательно, и характер обтекания той части крыла, которая расположена перед элеронами. В результате разных условий обтекания полукрыльев возникает разность подъемных сил Yл и Yпр. Эта разность создает кренящий момент относительно продольной оси, под действием которого самолет начинает вращаться в сторону отклоненной ручки.

Оценивается поперечная управляемость следующими показателями:

– – тяжесть поперечного управления: показывает, какое усилие необходимо приложить к ручке управления самолетом, чтобы заставить вращаться самолет с угловой скоростью 1 рад/с;

– – эффективность элеронов: показывает, на сколько градусов необходимо отклонить элероны, чтобы заставить самолет вращаться с угловой скоростью 1 рад/с.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4