logo
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

Нагрузка, %

Рис. 3.7. Расход топлива в зависимости от установки мощности в процентах

Пример. Нагрузка – 80 %. Результат: 7,0 галл/ч (26,5 л/ч).

Расчетные значения количества топлива, отображаемые в поле FUEL CALC (расчетное количество топлива) на многофункциональном индикаторе (MFD) комплекса G1000, не учитывают показания топливомеров самолета.

Отображаемые значения рассчитываются по последнему текущему значению количества топлива, вводимому пилотом, и фактическим данным о расходе топлива. По этой причине данные о продолжительности и дальности полета можно использовать только в справочных целях; их использование для планирования полета запрещается.

Скорость полета, при которой часовой расход топлива минимальный, называется скоростью наибольшей продолжительности.

Скорость и направление ветра. Ветер на часовой расход топлива и продолжительность полета не оказывает влияния. Часовой расход топлива определяется режимом работы двигателя, полетной массой самолета и аэродинамическим качеством самолета:

Ch = P Cуд, или ,

где Р – потребная тяга, Суд – удельный расход топлива, m – масса самолета, K – аэродинамическое качество самолета.

Дальность полета зависит от силы и направления ветра, так как он изменяет путевую скорость относительно земли:

но

где U – составляющая ветра (попутная – со знаком «+», встречная – со знаком «–»).

При встречном ветре километровый расход топлива увеличивается, а дальность полета уменьшается.

Высота полета. При одинаковой полетной массе самолета с увеличением высоты полета часовой и километровый расходы топлива уменьшаются по причине уменьшения удельного расхода топлива.

Температура наружного воздуха. С повышением температуры воздуха мощность силовой установки при постоянном режиме работы двигателя падает, а скорость полета уменьшается. Поэтому для восстановления заданной скорости на той же высоте в условиях повышенной температуры необходимо увеличивать режим работы двигателя. Это приводит к росту удельного и часового расходов топлива пропорционально повышению температуры. В среднем при отклонении температуры от стандартной на 5 С часовой расход топлива изменяется на 1 %. Подобным образом меняется и километровый расход топлива от температуры, так как зависимость его от часового расхода прямо пропорциональная: .

Техническое обслуживание ВС. При грамотной технической и летной эксплуатации двигателя дальность и продолжительность полета самолета увеличиваются. Так, например, правильная регулировка двигателя, а также установка рычагов управления двигателя в соответствии с экономическим режимом полета приводит к увеличению дальности и продолжительности полета.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4