logo
new_vse_shishkin

22. Методы повышения тэа в экстремальных условиях

Для, повышения эффективности транспортного процесса и техни­ческой эксплуатации автомобилей в особых условиях применяют, как правило, в сочетании следующие методы:

1) применение автомобилей в спе­циальном исполнении (северном, горном и т. д.);

2) корректирование нормативов технической эксплуатации автомо­биля с учетом особых условий;

3) применение средств и способов безгаражного хранения и пуска автомобилей.

Автомобили в северном исполне­нии должны быть приспособлены для надежной работы при темпера­турах воздуха до -60 °С, иметь теплоизоляцию и отопление кабины и кузова, внутренний обогрев перед­него стекла; гарантированный пуск двигателя при низких температурах воздуха; морозостойкие шины и резинотехнические изделия и детали, изготовленные из полимерных мате­риалов.

Следует использовать специаль­ные топлива и смазочные масла, тормозную и другие жидкости, рас­считанные на применение при низких температурах. Автомобили в север­ном исполнении должны иметь также технические средства, облегчающие проходимость (лебедки и др.).

Автомобили, предназначаемые для перевозок в условиях жаркого кли­мата, должны иметь усиленные си­стемы охлаждения двигателя замкну­того типа, устраняющие потери ох­лаждающей жидкости от испарения, а также масляные радиаторы для охлаждения масла двигателя. На автомобилях, работающих в пустын­но-песчаной зоне, необходима уси­ленная фильтрация воздуха, топли­ва, масла. Шины, резинотехнические изделия и детали из полимерных материалов, топливо, масло, тормоз­ная жидкость и другие материалы должны быть рассчитаны на обес­печение надежной работы при высо­ких температурах, характерных для жаркого климата.

Аккумуляторная батарея должна быть размещена в наименее нагре­ваемой зоне автомобиля. Помещение водителя и пассажиров должно быть отделено от двигателя надежной теплоизоляцией. Крыша должна иметь эффективную теплоизоляцию от нагрева солнечными лучами. Пассажирский кузов или кабина води­теля должны быть оборудованы вентиляцией, пылезащитной или кондиционером. Для уменьшения нагрева поверхностей автомобиля, на которые попадают солнечные лучи, они окрашиваются в светлые тона, стойкие против солнечной радиации, а на сиденья надеваются легкие чехлы.

Для использования в высокогор­ной местности требуются специализированные конструкции двигателей автомобилей, в которых уменьшены потери мощности за счет соответ­ствующей конструкции системы питания с высотной корректировкой, изменением степени сжатия и т. д.

На автомобиле при эксплуатации его на высокогорных дорогах целесообразны специальный подбор оптимальных передаточных отношений в трансмиссии, применение тормозных механизмов-замедлителей и др.