25. Особенности тэа, производящих пассажирские перевозки.
Специфические технические, технологические, организационные и другие особенности технической эксплуатации пассажирских автомобилей определяются условиями эксплуатации и требованиями к этим видам перевозок. Рассмотрим их на примере городских маршрутных автобусных перевозок, составляющих 64% городских пассажирских перевозок и 53% всех видов пассажирских перевозок страны.
Работа по расписанию, соблюдение регулярности перевозок предъявляют повышенные требования к техническому состоянию автобусов, их безотказности в течение смены, а также оперативному устранению возникших линейных отказов (техническая помощь на линии, резервирование и пр.) (рис. 23.1).
Эксплуатация на густонаселенных территориях при постоянном взаимодействии с пассажирами, пешеходами требует обеспечения дорожной и экологической безопасности.
Обеспечение комфортабельных и безопасных условий перевозок пассажиров определяет требования к техническому состоянию кузова и салона (двери, нодножки, окна, сиденья, освещение, вентиляция, отопление, средства эвакуации и связи).
Существенная вариация условий эксплуатации автобусов на различных маршрутах движения даже в пределах одного города или региона (табл. 23.1), влияет на большинство показателей работы (табл. 23.2, 23.3). Учет условий эксплуатации осуществляется оперативным корректированием режимов технического обслуживания и уточнением классификации условий эксплуатации для маршрутных автобусов (см. гл. 8).
Большая ресурсоемкость (капиталовложения, подвижной состав, производственная база, эксплуатационные затраты) и дотационность городских автобусных перевозок, составляющая от 30 до 80%, требуют проведения целевых мер по экономии всех видов ресурсов и объективности распределения и использования дотации по группам автобусов (парки, колонны, маршруты движения) с учетом условий эксплуатации, состояния производственно-технической базы и персонала.
6. Интенсивная эксплуатация, характеризуемая значительным (250 км и более) среднесуточным пробегом маршрутных городских автобусов, ужесточает требования к организации технического обслуживания и ремонта.
Большинство этих особенностей свойственно и таксомоторным перевозкам, для которых отсутствует жесткая привязка к расписанию движения и маршрутам (кроме маршрутных такси).
Режимы движения автомобилей, степень загрузки их салона, конструктивные особенности и техническое состояние автомобильных дорог достаточно часто изменяются, поскольку таксомоторы осуществляют перевозки пассажиров как в центральной, так и в периферийной части города.
Сравнение указанных режимов с широко известными ездовыми циклами позволяет отметить их существенные различия по соотношению времени работы автомобилей при различных режимах движения, что определяет особенности технической эксплуатации автомобилей-такси и автобусов в различных регионах (корректирование нормативов периодичности, трудоемкости, ресурса, расхода запасных частей, установление индивидуальных норм расхода топлива, ресурса шин, нормативов по экологической безопасности и т.д.).
- Характерные причины и признаки отказов и неисправностей приборов и устройств электрооборудования автомобиля.
- Особенности обслуживания и ремонта эл. Оборудования.
- Текущий ремонт
- Конструкции, классификации и маркировки шин. Взаимодействие шин с дорогой.
- 5. Основные методы управления производством на автомобильном транспорте.
- 6. Основные задачи инженерно-технической службы.
- 7. Персонал итс. Определение потребности.
- 8. Классификация методов принятия решения при управлении производством на ат.
- Принятие решения в условиях дефицита информации с использованием игровых методов.
- 10. Структура итс.
- 11. Методы организации производства на атп.
- 12. Планирование и учет, оперативное управление.
- 13. Источники и методы получения информации о деятельности атп.
- 14. Документооборот, планирование и учёт в системах поддержания работоспособности автомобилей.
- 15. Основные задачи мто атп.
- 16. Система мто атп в рб.
- 17. Система обеспечения а-б-с, управление запасами на складах системы
- 18. Организация складского хозяйства атп учет расхода з/частей и материалов
- 19. Факторы, влияющие на расход топлива, нормирование расхода
- 20. Ресурсосбережение на ат и предприятиях ат
- 21. Факторы, влияющие на работоспособность автомобиля в экстремальных условиях
- 22. Методы повышения тэа в экстремальных условиях
- 23. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах
- 24. Особенности тэа при высоких температурах
- 25. Особенности тэа, производящих пассажирские перевозки.
- 26. Автомобили для междугородних и международных перевозок.
- 27. Виды и свойства альтернативных топлив.
- 28. Переоборудование автомобилей. Основные требования.
- 29. Требования к птб предприятий, эксплуатирующие гба.
- 30. Особенности то и р гба.
- Экологическая безопасность автомобилей
- 32. Факторы, влияющие на загрязнения окружающей среды
- 33. Виды и источники воздействий атп
- 34. Уровни, компоненты и размеры загрязнения окружающей среды
- 35. Обеспечение нормативных показателей работы атп по охране окружающей среды
- Характерные причины и признаки отказов и неисправностей приборов и устройств электрооборудования автомобиля.