logo
new_vse_shishkin

11. Методы организации производства на атп.

Наибольшее распространение на организацию ТО и Р получили:

  1. Спец. бригады

  2. Комплексные бригады

  3. Агрегатно – участковый метод ремонта.

1.Специализированные бригады: на каждую из которых в зависимости от объёмов работы планируется определённое кол-во раб. специальностей, происходит специализация бригад по видам воздействия (ЕО,ТО-1,ТО-2, и т.д.) Указанный способ способствует повышению производительности труда, бригада обладает профессиональным мастерством.

Недостаток метода – отсутствие ответственности конкретного исполнителя, что приводит к сложности определения виновника отказа, т.е. виновата вся бригада.

2. Комплексная бригада – предусматривает комплектование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определённой группы автомобилей, по которым бригада производит ЕО, ТО-1, ТО-2. Бригада укомплектована исполнителями различных специальностей для выполнения закреплённой за бригадой работ. Бригада имеет закреплённые рабочие места, посты, инструмент, запас оборотных запчастей.

Недостаток метода – неполная загрузка членов бригады, преимущество – коллективная ответственность.

3. Агрегатно – участковый метод – сущность заключается в том, что все рабочие по ремонту и обслуживанию авто распределены между участками АТП. Ответственность за производимую работу персональная. Работа распределяется по участкам с учётом производственной программы, зависящей от размера АТП и интенсивности использования подвижного состава.