logo
new_vse_shishkin

19. Факторы, влияющие на расход топлива, нормирование расхода

Основные факторы, влияющие на расход топлива, связаны с механическими потерями в двигателе и трансмиссии, а также с преодолением сопротивления дви­жению автомобиля, которое складывается из расходов на преодоление сопротив­ления качению, аэродинамического сопротивления и сил инерции.

Классификация факторов расхода топлива:

Факторы, определяющие эксплуатационный расход топлива делятся на: а) управляемые, б) учитываемые (-категория условий эксплуатации; -природно-климатические условия). В свою очередь управляемы делятся на: а) организационно- технические (-использование грузоподъемности; -использование пробега; -скорость движения; -квалификация водителя; -учет и нормирование расхода топлива; -использование рекомендуемых топлив и масел; -качество ТО и ТР), б) технические (техническое состояние:-системы охлаждения; -системы питания; -системы зажигания; -цилиндропоршневой группы; -газораспределительного механизма; -автомобильных шин; -агрегатов трансмиссии; -управляемых колес).

Нормирование расхода топлива. Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте - это плановые показатели его расхода на единицу пробега и единицу транспортной работы. Они являются нормами технологическими, т.е. включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на ремонт автомобилей и прочие хозяйственные расходы в состав этих норм не включаются и формируются отдельно.

Нормы расхода топлива разрабатываются в соответствии с методикой опре­деления базовых норм расхода топлива на АТ и периодически (раз в 2-3 года) пересматриваются.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

Базовая норма устанавливается для однозначно определенных дорожно-эксп- луатационных, климатических и нагрузочных условий работы. Норма на транс­портную работу зависит от разновидности двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) и полной массы автомобиля.

Нормы расхода топлива устанавливаются раздельно по автомобильному бен­зину, дизельному топливу, сжиженному и сжатому газу и служат для нормирования расхода этих ресурсов на АТП, планирования их потребления, оценки эффектив­ности использования и расчетов налогообложения.