Экологическая безопасность автомобилей
Под вредностью автотранспорта понимается уровень его отрицательного влияния на население, персонал и окр. среду. Это влияние проявляется в: токсичности отработавших газов (ОГ) и картерных газов, испарений топлив, масел и кислот; насыщении продуктами износа шин, асбестовых и метал. материалов окружающей среды; шумах, возникающих при движении автомобилей; загрязнении производственных помещений и их атмосферы при ТО, Р, хранении; загрязнении воды и грунта при ТО и Р; потреблении кислорода для процессов сгорания и воды при ТО автомобилей.
Токсичность ОГ определяется наличием в них вредных компонентов, а также тетраэтилсвинца при использовании этилированного бензина. К осн. вредным компонентам ОГ относятся окись углерода (СО), окислы азота (NOx), углеводороды (CH), сажа и соединения свинца.
При эксплуатации бенз. двигателей в ОГ содержится до 8% СО (по объему), 0,8% NOx, 2% CH, а у диз. двигателей соответственно до 0,5% СО, до 0,4% NOx и до 0,1% CH. Особенно опасным компонентом является бензпирен (до 0,02 мг/м3) в ОГ бенз. ДВС.
Указанные токсичные компоненты, попадая в организм человека, ухудшают его состояние и вызывают отравление и болезнь. При работе двигателя и движении авто создается шум, который может вызывать у людей головные боли, расширение зрачков, страх, склонность к заболеваниям гастритом, язвенной болезнью. Повышенный шум снижает работоспособность водителя, увел. время реакции и соответственно повышает опасность ДТП. Вредными для здоровья людей также явл-ся продукты изнашивания, особенно шин, накладок тормозных и дисков сцепления, поступление которых в окр. среду.
В нашей стране создана система постоянно корректирующихся госуд. и отраслевых стандартов, устанавливающих пределы и методы определения токсичных веществ, выделяемых карбюраторными и диз. двигателями. Максим. содержание СО по объему у автом., изготовленных после 1980 г., должно быть на хх не более 2%, содержание углеводородов не должно превышать 1200 млн.-1 для 4-х цилиндровых и 3000 млн.-1 с числом цилиндров более 4-х. В целом нормы выбросов, принятые в СССР, соответст. европейским нормам. Дымность ОГ диз. двигателей в режиме свободного ускорения (при макс. нажатии на педаль подачи топлива) не более 40%, а для режима макс. частоты вращ. вала хх – не более 15%.
При проверке бенз. двигателей используют газоанализаторы, принцип действия которых основан на поглощении различными газовыми компонентами инфракрасных лучей с определенной длиной волны (ГАИ-2, Инфралит и др.). Для количественной оценки дымности ОГ диз. двигателей применяют два метода: просвечивание ОГ и фильтрацию.
Снижение токсичности ОГ реализуется путем: совершенствования рабочего процесса двигателей; снижения концентрации вредных компонентов в ОГ (испол. каталитических нейтрализаторов или дожигателей); разработки новых двигателей, работающих на альтернативных топливах (природный газ, автом. бензин в смеси с водородом, синтетические спирты, водород, использование электроэнергии АКБ и др.); поддержания рациональных режимов работы; обеспечения исправного техн. состояния.
Дизелизация и перевод значительной части автомобилей на газовое топливо положительно сказываются на экономии топлива и снижении загрязнения окр. среды. Применение природного газа вместо бензина сокращает содержание в ОГ СО в 1,5-3 раза.
- Характерные причины и признаки отказов и неисправностей приборов и устройств электрооборудования автомобиля.
- Особенности обслуживания и ремонта эл. Оборудования.
- Текущий ремонт
- Конструкции, классификации и маркировки шин. Взаимодействие шин с дорогой.
- 5. Основные методы управления производством на автомобильном транспорте.
- 6. Основные задачи инженерно-технической службы.
- 7. Персонал итс. Определение потребности.
- 8. Классификация методов принятия решения при управлении производством на ат.
- Принятие решения в условиях дефицита информации с использованием игровых методов.
- 10. Структура итс.
- 11. Методы организации производства на атп.
- 12. Планирование и учет, оперативное управление.
- 13. Источники и методы получения информации о деятельности атп.
- 14. Документооборот, планирование и учёт в системах поддержания работоспособности автомобилей.
- 15. Основные задачи мто атп.
- 16. Система мто атп в рб.
- 17. Система обеспечения а-б-с, управление запасами на складах системы
- 18. Организация складского хозяйства атп учет расхода з/частей и материалов
- 19. Факторы, влияющие на расход топлива, нормирование расхода
- 20. Ресурсосбережение на ат и предприятиях ат
- 21. Факторы, влияющие на работоспособность автомобиля в экстремальных условиях
- 22. Методы повышения тэа в экстремальных условиях
- 23. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах
- 24. Особенности тэа при высоких температурах
- 25. Особенности тэа, производящих пассажирские перевозки.
- 26. Автомобили для междугородних и международных перевозок.
- 27. Виды и свойства альтернативных топлив.
- 28. Переоборудование автомобилей. Основные требования.
- 29. Требования к птб предприятий, эксплуатирующие гба.
- 30. Особенности то и р гба.
- Экологическая безопасность автомобилей
- 32. Факторы, влияющие на загрязнения окружающей среды
- 33. Виды и источники воздействий атп
- 34. Уровни, компоненты и размеры загрязнения окружающей среды
- 35. Обеспечение нормативных показателей работы атп по охране окружающей среды
- Характерные причины и признаки отказов и неисправностей приборов и устройств электрооборудования автомобиля.