logo
Печать / готовое / romkina

7.1.3 Расчёт пропускной способности 15,17 путей Нечётного парка

15 и 17 пути центрального парка специализированы для приёма чётных и нечётных поездов. Пассажирские поезда на данные пути не принимаются, поэтому коэффициентпри расчёте не учитывается.

Расчёт пропускной способности производится по формулам (7.1), (7.2), (7.3), (7.4).

∑Тпост = tтек = 30 мин.;

Т = (35+70+82+50+70+70+87+98+71+84+86+98+85+73+70+48+55+102 + 93+70+86+113+81+110+84+70+70+88+45)*(1+0,02) = 2360 мин.;

К = 2360/(1440*2-30) = 0,82;

Nпарк = 30/0,82 = 36 поездов.

7.2 Расчет пропускной способности горловин

Пропускная способность горловины, при помощи коэффициента использования, рассматривается в зависимости от продолжительности занятия горловины за сутки всеми операциями, предусмотренными технологическим процессом работы станции. Расчету подлежат горловины, на которых производится передвижение поездов, а также горловины с интенсивной маневровой работой.

Перед расчетом пропускной способности горловины составляется сводная таблица передвижений, в которую вносятся все без исключения передвижения, совершаемые по рассчитываемой горловине. На основе анализа схемы горловины и характера ее работы по данным таблицы передвижений намечаются интенсивно используемые группы стрелок, которые разделяются по элементам.

Общее время занятия элемента всеми операциями определяется по формуле (7.5):

(7.5)

где - продолжительность занятия маршрута одной операцией;

- число операций по соответствующему маршруту;

- Коэффициент, учитывающий отказы устройств ЭЦ (= 0,01).

Аналогично определяется общее время занятия элемента всеми постоянными операциями. К постоянным относятся все операции, которые не изменяются с увеличением размеров грузового движения или число которых на расчетный период задается: операции, связанные с движением пассажирских и сборных поездов, обслуживанием локомотивного и вагонного хозяйств, погрузо-выгрузочных пунктов и др.

(7.6)

Далее определяем отношение по формуле (7.7)

. (7.7)

Влияние возможных перерывов в использовании стрелок расчетного элемента из-за наличия враждебных передвижений по остальным элементам горловины учитывается коэффициентом , значение которого определяется по графику (рис.2.1) в зависимости от значения величины.

Рис. 7.1- График влияния возможных перерывов в использовании стрелок расчетного элемента из-за наличия враждебных передвижений.

(7.8)

где - общее число маршрутов в рассматриваемой горловине;

- число маршрутов с занятием расчетного элемента горловины;

- наибольшее возможное число одновременно осуществляемых передвижений в рассматриваемой горловине.

Коэффициент , учитывающий наличие враждебных передвижений по остальным элементам горловины будет равен 0,94.

Определяем коэффициент использования пропускной способности горловин по формуле (7.9):

, (7.9)

где - время занятия расчетного элемента постоянными операциями и текущим содержанием, плановыми видами ремонта или снегоуборкой (30 мин).

Пропускная способность входной горловины составит

(7.10)

где Nп – число поездов проходящих по расчетному элементу.