7.1.3 Расчёт пропускной способности 15,17 путей Нечётного парка
15 и 17 пути центрального парка специализированы для приёма чётных и нечётных поездов. Пассажирские поезда на данные пути не принимаются, поэтому коэффициентпри расчёте не учитывается.
Расчёт пропускной способности производится по формулам (7.1), (7.2), (7.3), (7.4).
∑Тпост = tтек = 30 мин.;
Т = (35+70+82+50+70+70+87+98+71+84+86+98+85+73+70+48+55+102 + 93+70+86+113+81+110+84+70+70+88+45)*(1+0,02) = 2360 мин.;
К = 2360/(1440*2-30) = 0,82;
Nпарк = 30/0,82 = 36 поездов.
7.2 Расчет пропускной способности горловин
Пропускная способность горловины, при помощи коэффициента использования, рассматривается в зависимости от продолжительности занятия горловины за сутки всеми операциями, предусмотренными технологическим процессом работы станции. Расчету подлежат горловины, на которых производится передвижение поездов, а также горловины с интенсивной маневровой работой.
Перед расчетом пропускной способности горловины составляется сводная таблица передвижений, в которую вносятся все без исключения передвижения, совершаемые по рассчитываемой горловине. На основе анализа схемы горловины и характера ее работы по данным таблицы передвижений намечаются интенсивно используемые группы стрелок, которые разделяются по элементам.
Общее время занятия элемента всеми операциями определяется по формуле (7.5):
(7.5)
где - продолжительность занятия маршрута одной операцией;
- число операций по соответствующему маршруту;
- Коэффициент, учитывающий отказы устройств ЭЦ (= 0,01).
Аналогично определяется общее время занятия элемента всеми постоянными операциями. К постоянным относятся все операции, которые не изменяются с увеличением размеров грузового движения или число которых на расчетный период задается: операции, связанные с движением пассажирских и сборных поездов, обслуживанием локомотивного и вагонного хозяйств, погрузо-выгрузочных пунктов и др.
(7.6)
Далее определяем отношение по формуле (7.7)
. (7.7)
Влияние возможных перерывов в использовании стрелок расчетного элемента из-за наличия враждебных передвижений по остальным элементам горловины учитывается коэффициентом , значение которого определяется по графику (рис.2.1) в зависимости от значения величины.
Рис. 7.1- График влияния возможных перерывов в использовании стрелок расчетного элемента из-за наличия враждебных передвижений.
(7.8)
где - общее число маршрутов в рассматриваемой горловине;
- число маршрутов с занятием расчетного элемента горловины;
- наибольшее возможное число одновременно осуществляемых передвижений в рассматриваемой горловине.
Коэффициент , учитывающий наличие враждебных передвижений по остальным элементам горловины будет равен 0,94.
Определяем коэффициент использования пропускной способности горловин по формуле (7.9):
, (7.9)
где - время занятия расчетного элемента постоянными операциями и текущим содержанием, плановыми видами ремонта или снегоуборкой (30 мин).
Пропускная способность входной горловины составит
(7.10)
где Nп – число поездов проходящих по расчетному элементу.
- 1 Техническая характеристика станции Улан-Удэ
- 1.1 Общая характеристика станции
- 1.2 Путевое развитие железнодорожной станции
- 1.3 Количество маневровых локомотивов и их специализация
- 2 Оперативное управление и планирование работы станции
- 2.1 Оперативное управление и диспетчерское руководство
- 2.2 Оперативное планирование эксплуатационной работы станции
- 2.2.1 Общие положения
- 2.2.2 Суточный план работы станции
- 2.2.3 Сменный план работы станции
- 2.2.4 Текущее планирование работы станции
- 3 Технология обработки транзитных поездов
- 3.1 Обработка транзитных поездов без изменения веса и длины
- 3.2 Технология обработки транзитных поездов с изменением веса и длины
- 4 Технология работы с поездами прибывающими в расформирование и поездами своего формирования
- 4.1 Обработка составов по прибытии
- 4.2 Технология расформирования и формирования составов
- 4.3 Подготовка составов своего формирования к отправлению
- 5 Организация местной работы
- 5.1 Характеристика местной работы станции
- 5.2 Работа с вывозными поездами
- 5.3 Работа с местными вагонами
- 5.3.1 Оперативное руководство местной работой станции
- 5.3.2 Организация грузовой и коммерческой работы станции
- 5.3.3 Планирование работы станции
- 5.3.4 Организация планирования перевозок
- 6 Суточный план график работы станции
- 6.1 Расчёт показателей суточного плана графика работы станции
- 7 Расчёт пропускной способности станции
- 7.1 Расчёт пропускной способности парков
- 7.1.1 Расчёт пропускной способности Чётного парка
- 7.1.2 Расчёт пропускной способности Центрального парка
- 7.1.3 Расчёт пропускной способности 15,17 путей Нечётного парка
- 7.2.1 Расчет пропускной способности западной горловины
- 7.2.2 Расчет пропускной способности восточной горловины
- 7.3 Определение результативной пропускной способности
- 8 Мероприятия по повышению пропускной способности
- 8.1 Расчёт показателей второго суточного плана графика работы станции
- 9 Экономическое обоснование повышения пропускной способности станции
- 10 Безопасность и экологичность проекта