1.2 Путевое развитие железнодорожной станции
Для выполнения работы по обработке вагонопотока на станции имеется нечётный парк, чётный парк, центральный парк, местный парк, пути грузового двора и прочие пути.
Нечётный парк состоит из 16 путей. I, II пути – главные, для приема, отправления и пропуска пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. IК, IР, IIД, IIГ пути – главные, для приема, отправления и пропуска моторвагонных поездов, одиночных локомотивов, мотовозов и дрезин обоих направлений. 3, 5, 13, 15, 17, 19 - приемо-отправочные пути грузовых поездов обоих направлений. 13 путь предназначен также для пропуска нечётных пассажирских и грузовых поездов. Тупиковые пути 9т, 11т предназначены для отстоя вагонов. 4а, 4б – ходовые пути, для пропуска грузовых поездов обоих направлений.
Чётный парк состоит из 6 путей. 4, 6, 8, 10, 12, 20 приемо-отправочные пути грузовых поездов обоих направлений.
Центральный парк состоит из 5 путей. 14, 16, 18, 22, 19А приёмо-отправочные пути грузовых поездов обоих направлений.
Местный парк состоит из 4 путей. 7, 13А - приёмо-отправочные пути грузовых поездов обоих направлений. 9, 11 - приёмо-отправочные пути грузовых поездов обоих направлений. Для отстоя технически неисправных вагонов.
Пути грузового двора 1Н, 2Н, 3Н, 4Н – погрузо – выгрузочные. Грузовой двор примыкает стрелками 11/13 к I главному пути станции, границей путей является светофор М-25.
К прочим относятся 18 путей. IБ, IIБ – главные, для приема, отправления и пропуска пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. IВ, IГ – главные, для пропуска нечётных пассажирских и грузовых поездов. IIА – главный, для пропуска чётных пассажирских и грузовых поездов. 23, 24, 26, 32 пути для отстоя вагонов. 28 путь 0 для стоянки пожарного поезда. 30 – обгонный путь. 27, 40, 52 - предохранительные тупики. 1а, 1б – соединительные пути. 4с – погрузо-выгрузочный путь. 3т – отправочный для вагона - путеизмерителя, вагона – дефектоскопа, для отстоя вагонов.
К станции примыкает большое количество путей промышленных предприятий, перечень которых с указанием места их примыкания представлен в виде таблицы 1.1.
К станции примыкают пути локомотивного депо ТЧЭ-7, дистанционные пути ПЧ-12, дистанции энергоснабжения ЭЧ-7, вагонное депо ВЧД-9 и ВЧД-10, восстановительного поезда, пожарного поезда. На станции Улан-Удэ находятся пути материально-технического снабжения ПМТС-3, организация рабочего снабжения ОРС-3 грузового двора.
Пути, переданные в ведение других Дирекций и организаций, железных дорог ОАО "РЖД": путь ТЧЭ-7, примыкает к станции стрелками № 94/96, 108/110 к пути № I (главному), границей пути являются светофоры М-74, М-78, М-86, М-90, включенные в электрическую централизацию станции; путь ТЧЭ-7 - стрелка 675 к пути 2Д ТЧР-17, граница - задний стык крестовины стрелки № 675.
Путь ТЧЭ-7 - стрелка 670 к пути 20Д ТЧР-17, граница - передний стык рамного рельса стрелки №670; путь ТЧЭ-7 - стрелка 626 к пути 10Д ТЧР-17, граница - передний стык рамного рельса стрелки №626; путь ТЧР-17 - стрелка 108/110 к пути №I (главному), граница - светофоры М-86, М-90, включенные в электрическую централизацию станции; путь ОМТО-3 - стрелка 644 к пути 25Д ТЧЭ-7, граница пути - задний стык крестовины стрелки № №644; путь ДПС-3 - стрелка 663 к пути 28Д ТЧЭ-7, граница пути - передний стык рамного рельса стрелки 663; путь ДПС-3 - стрелка 634 к пути 2Д, граница пути - задний стык крестовины стрелки № 634; путь ВЧДЭ-10 - стрелка 71/73 к пути №4Б, граница пути - светофоры М-95, М-97, включенные в электрическую централизацию станции; путь ПЧ-12 - стрелка 85 к пути 1р пункта оборота ЛВЧД-7, граница пути - светофор М-75, включенный в электрическую централизацию станции; путь ЭЧ-7 - стрелка 20 к пути №40, граница пути - светофор М-20, включенный в электрическую централизацию станции.
Путь восстановительного поезда примыкание - стрелка 56 к пути №1а (соединительному), граница пути - светофор М-70, включенный в электрическую централизацию станции; путь Улан-Удэнского торгово-производственного объединения Иркутского филиала ОАО "ЖТК" - стрелка 303 к пути 2 ЛВРЗ, граница - светофор М-17, включенный в электрическую централизацию станции; путь ОМТО-3 - стрелка 7 к пути №1 ЛВРЗ, граница пути - стык рамного рельса стрелки № 7; вагонная ремонтная компания-1 - стрелка 146/148 к пути 4Б, граница пути - изостыки светофоров М-120, М-122; вагонная ремонтная компания№1 - стрелка 81 к пути 9в ВЧДЭ-10, граница пути - задний стык крестовины стрелки № 81; вагонная ремонтная компания№1 - стрелка 91 к пути 7в ВЧДЭ-10, граница пути - задний стык крестовины стрелки № 91.
В восточной горловине станции расположены пути и тупики пункта подготовки пассажирских вагонов ДОП-3. Пути предназначены для отстоя вагонов пассажирского парка, текущего ремонта и подготовки вагонов в рейс, производства маневровой работы. Все стрелки ДОП-3 централизованные, управляемые с поста ЭЦ.
С нечетной стороны приемоотправочного парка расположено здание вокзала и почтово-багажное отделение. Железнодорожный вокзал Улан-Удэ по объему обслуживания пассажиров (от 700 до 1500 человек одновременного прибытия) относится к категории больших вокзалов, и принадлежат к 1 классу. Вокзал размещен в одном уровне с платформой и привокзальной площадью. Выходы на две основные платформы производится через переход и пешеходный мост - виадук.
Таблица 1.1- Перечень железнодорожных путей необщего пользования
Наименование организации, для обслуживания которой предназначен ж.д. путь необщего пользования | Принадлеж - ность ж.д. пути необщего пользования | Место примыкания и граница ж.д. пути необщего пользования | Наличие предохранительных устройств для предупреждения выхода подвижного состава с ж.д. пути н/п |
1 | 2 | 3 | 4 |
ООО "Промресурс" | владелец | Стрелка №12 к западной горловине станции. Светофор М-14 | Сбрасывающий остряк №10 |
ЛВРЗ | владелец | Стрелка №11/13 к Iглавному пути. Светофоры М-7, М-9, М-15, М-1. | Предохранительный тупик №27 |
ООО ПО "Наран" | дорога | Стрелка №1а к соединительному пути №1а. Предельный столбик |
- |
«ПО Универсальная торговая база Буркопсоюза» | дорога | Стрелка №13а к соединительному пути №3.предельный столбик стрелки № 13а | Сбрасывающая стрелка №9 |
Нефтебаза 3 (договор расторгнут) путь н/п. не обслуживается | дорога | Стрелка №16/18 к I главному пути. маневровый светофор М-16 | Предохранительный тупик №40 |
ОАО «Речной порт» не действует | дорога | На продолжении пути №1а въездные ворота предприятия, знак "Граница пути необщего пользования" |
- |
ООО "Дария" | владелец | На продолжении пути №3. предельный столбик стрелки № 5а |
- |
«Ликероводочный завод» не действует | владелец | Стрелка №11а к соединительному пути №3. предельный столбик стрелки № 11а | Сбрасывающая стрелка №9 |
Продолжение таблицы 1.1
1 | 2 | 3 | 4 | |
ФГУ Улан-удэнская ВК УФСИН по Республике Бурятия не действует | владелец | Стрелка №2 к соединительному пути 1а. стык рамного рельса стрелки №2 |
- | |
Филиал№30 в/ч №96138 | дорога | Стрелка №29/31 к Iглавному пути. светофор М-45 | Предохранительный тупик №3П | |
ООО "Рэйлтранссервис"
| владелец | Стрелка №3а к соединительному пути №3. Передний стык рамного рельса стр.№3а. |
- | |
Пункт оборота ЛВЧД-7 |
дорога | Стрелки №59 к продолжению пути 33/53 и стрелки №81,83,85 к пути №1 ПЧ-12. Маневровые светофоры М-91, М-93, М-77, М-71, М-69 |
- |
- 1 Техническая характеристика станции Улан-Удэ
- 1.1 Общая характеристика станции
- 1.2 Путевое развитие железнодорожной станции
- 1.3 Количество маневровых локомотивов и их специализация
- 2 Оперативное управление и планирование работы станции
- 2.1 Оперативное управление и диспетчерское руководство
- 2.2 Оперативное планирование эксплуатационной работы станции
- 2.2.1 Общие положения
- 2.2.2 Суточный план работы станции
- 2.2.3 Сменный план работы станции
- 2.2.4 Текущее планирование работы станции
- 3 Технология обработки транзитных поездов
- 3.1 Обработка транзитных поездов без изменения веса и длины
- 3.2 Технология обработки транзитных поездов с изменением веса и длины
- 4 Технология работы с поездами прибывающими в расформирование и поездами своего формирования
- 4.1 Обработка составов по прибытии
- 4.2 Технология расформирования и формирования составов
- 4.3 Подготовка составов своего формирования к отправлению
- 5 Организация местной работы
- 5.1 Характеристика местной работы станции
- 5.2 Работа с вывозными поездами
- 5.3 Работа с местными вагонами
- 5.3.1 Оперативное руководство местной работой станции
- 5.3.2 Организация грузовой и коммерческой работы станции
- 5.3.3 Планирование работы станции
- 5.3.4 Организация планирования перевозок
- 6 Суточный план график работы станции
- 6.1 Расчёт показателей суточного плана графика работы станции
- 7 Расчёт пропускной способности станции
- 7.1 Расчёт пропускной способности парков
- 7.1.1 Расчёт пропускной способности Чётного парка
- 7.1.2 Расчёт пропускной способности Центрального парка
- 7.1.3 Расчёт пропускной способности 15,17 путей Нечётного парка
- 7.2.1 Расчет пропускной способности западной горловины
- 7.2.2 Расчет пропускной способности восточной горловины
- 7.3 Определение результативной пропускной способности
- 8 Мероприятия по повышению пропускной способности
- 8.1 Расчёт показателей второго суточного плана графика работы станции
- 9 Экономическое обоснование повышения пропускной способности станции
- 10 Безопасность и экологичность проекта