logo
Печать / готовое / romkina

3.2 Технология обработки транзитных поездов с изменением веса и длины

На основании информации, полученной от ДНЦ о предстоящем прибытии поезда, требующего изменения веса или длины, и телеграммы-натурного листа, ДСП оповещает работников, участвующих в обработке поезда, о номере пути приема с указанием предстоящей работы (отцепка или прицепка).

Техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов выполняются порядком, установленным для транзитных поездов без изменения веса и длины со сменой локомотива.

При отцепке вагонов оператор СТЦ у четных поездов, ДСПП центрального парка у нечетных поездов, проверив предварительно целостность пакета перевозочных документов, бечевы и контрольного бланка, вскрывает пакет, отбирает документы на отцепляемые вагоны, производит корректировку натурного листа путем ввода 09 сообщения в АСОУП и 407 сообщения в случае отцепки вагонов от общего документа. После чего распечатывает натурный лист в 2-х экземплярах (один выдается машинисту, второй остается в делах станции).

На все отцепленные вагоны составляется акт общей формы, где указывается причина отцепки.

При пополнении поезда маневровый диспетчер дает задание составителю поездов на подготовку группы вагонов для прицепки к поезду с указанием номера пути, с которого необходимо пополнить состав, номеров первого и последнего вагона, количества вагонов, веса группы и места прицепки (с головы или хвоста) и номера пути, на который должна быть выставлена группа вагонов. Одновременно маневровый диспетчер дает задание оператору СТЦ (для четных поездов), или ДСПП центрального парка (для нечетных поездов) на подготовку перевозочных документов на прицепляемую группу вагонов.

Прицепляемая к поезду группа вагонов должна быть заблаговременно осмотрена в техническом и коммерческом отношениях.

При невозможности заблаговременно осуществить осмотр прицепляемой группы вагонов, допускается ее предъявление к осмотру после прицепки к транзитному поезду. В этом случае прицепляемая группа вагонов может прицепляться к транзитному поезду до или после осмотра основного состава. В случае прицепки группы вагонов после осмотра основного состава, состав повторно ограждается и выполняется осмотр только прицепляемой группы.

При прицепке вагонов к поезду оператор СТЦ (для четных поездов) или ДСПП центрального парка (для нечетных поездов) производит корректировку натурного листа путем ввода 09 сообщения в АСОУП.

Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов пакетируются отдельно установленным порядком. При этом в контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов и заверяется штемпелем станции.

Если отцепляемая группа вагонов остается на месте за хвостом поезда, то делается разрыв не менее 10 метров и осуществляется ее закрепление порядком, установленным ТРА станции.