4.3 Подготовка составов своего формирования к отправлению
После окончания формирования состава дежурный по станции (ДСП-1) по парковой громкоговорящей связи оповещает работников, участвующих в обработке состава, указывая номер пути, на котором сформирован состав (график №7 приложения №1).
На данный путь выходят работники для выполнения следующих операций:
- техническое обслуживание вагонов;
- коммерческий осмотр вагонов и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей;
- натурная выверка расположения и нумерации вагонов.
ДСП-2 ограждает состав. Дежурный по чётному или центральному парку предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру.
После ограждения состава работники ПТО приступают к техническому обслуживанию вагонов, которое производится порядком, установленным Технологическим процессом работы ПТО станции Улан-Удэ.
Оператор СТЦ четного парка или ДСПП центрального парка составляет натурный лист и пакетирует перевозочные документы.
При обнаружении в процессе технического осмотра вагонов с неподходом центров автосцепок, оператор ПТО извещает об этом дежурного чётного или центрального парка для организации работы по устранению неподхода. Последний доводит данную информацию до маневрового диспетчера и ДСП-1.
Техническое обслуживание составов выполняется в той последовательности, которая необходима для обеспечения плана отправления поездов.
Старший осмотрщик вагонов за дачу технической готовности состава поезда к отправлению расписывается в книге формы ВУ-14 у дежурного чётного или центрального парка.
Одновременно с техническим обслуживанием вагонов производится коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей. Коммерческий осмотр и устранение неисправностей производятся приемщиками поездов в соответствии с технологическим процессом работы ПКО станции Улан-Удэ.
О выявленных коммерческих неисправностях приемщики поездов, производящие осмотр, сообщают по радиосвязи старшему смены приемщику поездов и принимают меры к устранению обнаруженных коммерческих неисправностей. Устранение обнаруженных коммерческих неисправностей осуществляется, как правило, без отцепки вагонов от состава поезда.
О выявленных в процессе коммерческого осмотра вагонах с коммерческими неисправностями, требующих их отцепки от состава, приемщики поездов уведомляют старшего смены приёмщика поездов, который о необходимости отцепки вагона от состава докладывает дежурному чётного или центрального парка, который в свою очередь ставит в известность маневрового диспетчера, ДСПО или ДСП.
Отцепка вагонов может осуществляться только после снятия оператором ПТО ограждения и оповещения об этом по парковой громкоговорящей связи.
На вагоны, отцепляемые из-за коммерческой неисправности, старшим смены приемщиком поездов составляется акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ).
Об окончании коммерческого осмотра вагонов, устранения обнаруженных неисправностей и готовности состава поезда к отправлению приемщики поездов, производившие осмотр, докладывают старшему смены приемщику поездов, а последний - дежурному по чётному или центральному парку.
Готовность поезда к отправлению в коммерческом отношении оформляют в книге формы ГУ-98ВЦ.
В случае отцепки вагонов по причине технической или коммерческой неисправности, оператор СТЦ четного парка или ДСПП центрального парка действуют согласно п.3.2.3.
После докладов старших осмотрщиков вагонов технологических групп о технической готовности состава к отправлению, оператор ПТО осуществляет снятие ограждения состава поезда. Перед снятием ограждения оператор ПТО делает оповещение об этом по парковой громкоговорящей связи.
ДСП-1 по парковой громкоговорящей связи извещает работников о прицепке поездного локомотива к составу.
Осмотрщики вагонов совместно с локомотивной бригадой осуществляют сокращенное (в случае необходимости – полное) опробование тормозов и вручают машинисту справку ВУ-45.
Работники ПТО навешивают хвостовые сигналы, оператор ПТО снимает ограждение поезда.
По указанию ДСП дежурный по чётному парку и сигналист убирают средства закрепления подготовленного состава (тормозные упоры или тормозные башмаки).
ДСП-1 или ДСП-2, убедившись в уборке средств закрепления состава и готовности маршрута отправления, извещает по парковой громкоговорящей связи об отправлении поезда с указанием номера пути отправления.
Таблица 4.1 График обработки поезда своего формирования в 5 групп (71 условный вагон)
№ п/п |
Операция | Время в минутах | Исполнитель | ||||||||
На операцию |
10 20 30 40 50 60 70 | ||||||||||
11 | Извещение работников ПТО, ПКО, ДСПП о номере пути выставления поезда |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ДСП |
22 | Выход на путь выставления работников, участвующих в обработке поезда |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работники ПТО, ПКО |
3 | Ограждение состава | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор ПТО |
44 | Техническое обслуживание поезда с пролазкой (осмотр + ремонт вагонов и автотормозного оборудования) |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
| Работники ПТО |
55 | Коммерческий осмотр состава, устранение коммерческих неисправностей без отцепки вагонов от состава |
40 |
|
|
|
|
|
|
|
| Работники ПКО |
Продолжение таблицы 4.1
№ п/п |
Операция | Время в минутах |
Исполнитель | ||||||||
На операцию |
10 20 30 40 50 60 70 | ||||||||||
66 | Полное опробование автотормозов от установки УЗОТ, устранение неисправностей | 22 |
|
|
|
|
|
|
|
| Работники ПКО |
7 | Снятие ограждения | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор ПТО |
8 | Заезд и прицепка локомотива | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
| ДСП, локомотив-ная бригада |
9 | Ограждение поезда | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор ПТО |
10 | Сокращенное опробование автотормозов | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
| Работники ПТО, локомотив-ная бригада |
111 | Выписка справки ф.ВУ-45, снятие ограждения | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| Работники ПТО, оператор ПТО |
112 | Списывание состава. Подборка документов, формирование ТГНЛ | 25 |
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор СТЦ |
13 | Корректировка ТГНЛ. Пакетирование документов | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
| Оператор СТЦ |
114 | Уборка средств закрепления | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
| Сигналист, ДСПП, локомотив-ная бригада |
115 | Вручение локомотивной бригаде предупреждения, перевозочных документов | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ДСПП |
| Общая продолжительность обработки | 80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 1 Техническая характеристика станции Улан-Удэ
- 1.1 Общая характеристика станции
- 1.2 Путевое развитие железнодорожной станции
- 1.3 Количество маневровых локомотивов и их специализация
- 2 Оперативное управление и планирование работы станции
- 2.1 Оперативное управление и диспетчерское руководство
- 2.2 Оперативное планирование эксплуатационной работы станции
- 2.2.1 Общие положения
- 2.2.2 Суточный план работы станции
- 2.2.3 Сменный план работы станции
- 2.2.4 Текущее планирование работы станции
- 3 Технология обработки транзитных поездов
- 3.1 Обработка транзитных поездов без изменения веса и длины
- 3.2 Технология обработки транзитных поездов с изменением веса и длины
- 4 Технология работы с поездами прибывающими в расформирование и поездами своего формирования
- 4.1 Обработка составов по прибытии
- 4.2 Технология расформирования и формирования составов
- 4.3 Подготовка составов своего формирования к отправлению
- 5 Организация местной работы
- 5.1 Характеристика местной работы станции
- 5.2 Работа с вывозными поездами
- 5.3 Работа с местными вагонами
- 5.3.1 Оперативное руководство местной работой станции
- 5.3.2 Организация грузовой и коммерческой работы станции
- 5.3.3 Планирование работы станции
- 5.3.4 Организация планирования перевозок
- 6 Суточный план график работы станции
- 6.1 Расчёт показателей суточного плана графика работы станции
- 7 Расчёт пропускной способности станции
- 7.1 Расчёт пропускной способности парков
- 7.1.1 Расчёт пропускной способности Чётного парка
- 7.1.2 Расчёт пропускной способности Центрального парка
- 7.1.3 Расчёт пропускной способности 15,17 путей Нечётного парка
- 7.2.1 Расчет пропускной способности западной горловины
- 7.2.2 Расчет пропускной способности восточной горловины
- 7.3 Определение результативной пропускной способности
- 8 Мероприятия по повышению пропускной способности
- 8.1 Расчёт показателей второго суточного плана графика работы станции
- 9 Экономическое обоснование повышения пропускной способности станции
- 10 Безопасность и экологичность проекта