logo search
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

4.4. Взлет самолета da 40ng с боковым и попутным ветром

Взлет с боковым ветром. Для самолета DA 40NG максимально разрешенная боковая составляющая ветра под углом 90 (Umax 90) на сухой ВПП равна 25 узлов (46,25 км/ч или 12,85 м/с). Это боковая составляющая скорости ветра, при которой в ходе испытаний для получения сертификата была продемонстрирована достаточная маневренность при взлете и посадке (РЛЭ DA 40NG, п. 5.3.6).

Допустимый боковой ветер с учетом состояния ВПП не определен в РЛЭ.

Боковую составляющую для конкретных условий можно определить по номограмме (рис. 4.3).

При испытаниях было продемонстрировано, что взлет самолета с превышением ограничения по боковой составляющей ветра 25 узлов не гарантирует выдерживание прямолинейного движения по ВПП.

Самолет при взлете с боковым ветром стремится развернуться против ветра под действием разворачивающего момента и накрениться по ветру за счет кренящего момента. Задача пилота – уравновесить эти моменты.

Пример. Направление полета – 360º, ветер – 32º, скорость ветра– 30 узлов. Результат – боковая составляющая ветра 16 узлов.