logo search
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

7.1. Продольное равновесие самолета

Продольным равновесием называется такое состояние самолета, при котором его центр масс движется прямолинейно и равномерно, и самолет не вращается вокруг поперечной оси (то есть суммарный момент тангажа равнется нулю).

Для обеспечения продольного равновесия (рис. 7.1) необходимо, чтобы пикирующий момент тангажа (как правило от крыла) был равен кабрирующему моменту тангажа (как правило от горизонтального оперения).

Рис. 7.1. Продольное равновесие самолета

В полете изменяются величины действующих сил, точки их приложения, а также расположение центра масс самолета. Это может вызвать изменение не только величины, но и направления моментов относительно поперечной оси, в результате чего нарушится продольное равновесие. Например, продольное равновесие может быть нарушено при изменении режима работы двигателя, центровки, конфигурации самолета, положения руля высоты, а также при воздействии порыва ветра.