7.5. Общие сведения, связанные с загрузкой и центровкой самолета da 40ng
Центp тяжести или центр масс (CG) – воображаемая точка, в которой, по предположению, сосредоточена масса самолета, принятая для расчета веса и центровки. Расстояние от этой точки до базовой плоскости равно плечу момента центpа тяжести.
Плечо момента центра тяжести – плечо момента, полученное делением суммы отдельных моментов самолета на его общую массу.
Пределы центра тяжести – диапазон положений центра тяжести, в пределах которого должна осуществляться эксплуатация самолета при определенной массе.
Базовая плоскость (DP или БП) – это плоскость, перпендикулярная продольной оси самолета, расположенная в передней части самолета по направлению его полета (рис. 7.8).
Рис. 7.8. Расположение базовой плоскости на схеме самолета
Продольная ось самолета параллельна верхней поверхности клина с соотношением сторон 600:31, размещенного на хвостовой части фюзеляжа перед килем. Когда верхняя поверхность клина расположена горизонтально, базовая плоскость вертикальна. Базовая плоскость расположена на расстоянии 2,194 м (86,38 дюйма) спереди от крайней передней точки корневой нервюры крыла.
Масса пустого самолета – масса самолета, включающая неиспользуемый остаток топлива, все рабочие жидкости и максимальное количество масла.
Максимальная взлетная масса – максимальная допустимая масса для взлета.
Максимальная посадочная масса – наибольшая масса для посадки при максимальной скорости снижения. Данная скорость используется при прочностных расчетах для определения нагрузок на шасси в условиях особо жесткой посадки.
Плечо момента – горизонтальное расстояние от базовой плоскости до центpа тяжести элемента.
Момент – произведение массы элемента на его плечо момента.
Расходуемое топливо – количество топлива для планирования полета.
Неиспользуемый (невырабатываемый) остаток топлива – количество топлива в баке, которое невозможно использовать для полета.
Полезная нагрузка – разность взлетной массы и массы пустого самолета.
- Оглавление
- 1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng 98
- Введение
- 1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- 1.1. Основные геометрические и летно-технические характеристики самолета da 40ng
- Основные геометрические характеристики самолета
- Приборные скорости самолета
- Основные летно-технические характеристики самолета
- Скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- 1.2. Основные аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- 1.3. Факторы, влияющие на аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- Вдали от земли
- Вблизи от земли
- 1.4. Вертикальные законцовки крыла и стабилизатора
- 2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта
- 2.1. Общие сведения
- Ограничения по частоте вращения вала двигателя (по частоте вращения воздушного винта)
- Мощность двигателя
- 2.2. Система управления воздушным винтом. Принцип работы
- 2.3. Высотно-скоростные характеристики двигателя
- 2.4. Работа лопасти винта в полете
- 2.5. Режимы работы винта
- 3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng
- 3.1. Общие сведения о горизонтальном полете
- 3.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ характерных скоростей
- Зависимость скорости сваливания vs от полетной массы и угла крена
- 3.3. Первый и второй режимы полета. Особенности пилотирования самолета на больших углах атаки
- 3.4. Влияние высоты и массы на летные характеристики da 40ng
- Da 40ng – крейсерский полет (истинная воздушная скорость)
- Истинная воздушная скорость [узл.]
- 3.5. Дальность и продолжительность горизонтального полета самолета da 40ng
- Da 40ng — расход топлива
- Нагрузка, %
- 4. Взлет самолета da 40ng
- 4.1. Особенности взлета самолета da 40ng
- 4.2. Основные взлетные характеристики самолета
- Примерные значения коэффициента трения качения
- 4.3. Факторы, влияющие на скорость отрыва и длину разбега
- 4.4. Взлет самолета da 40ng с боковым и попутным ветром
- Направление полета
- Боковая составляющая ветра
- 4.5. Порядок расчета взлетных характеристик самолета da 40ng по номограммам рлэ
- 4.6. Ошибки при выполнении взлета
- 5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng
- 5.1. Общие сведения о наборе высоты
- 5.2. Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора высоты
- 5.3. Участки набора высоты
- Da 40ng – характеристики при наборе высоты – начальный участок набора высоты при взлете
- Da 40ng – характеристики при наборе высоты – крейсерский набор высоты
- 5.4. Установившееся снижение
- 5.5. Поляра вертикальных скоростей на снижении (планировании)
- 5.6. Особенности снижения самолета da 40ng
- 5.7. Особенности выполнения аварийного (экстренного) снижения
- 6. Заход на посадку и посадка самолета da 40ng
- 6.1. Выполнение захода на посадку и посадка самолета da 40ng
- 6.2. Участки посадки самолета
- 6.3. Основные посадочные характеристики
- Посадочные характеристики самолета da 40ng
- 6.4. Факторы, влияющие на посадочные характеристики
- 6.7. Посадка da 40ng при боковом ветре
- 6.8. Ошибки при выполнении посадки
- 7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng. Расчет центровки
- 7.1. Продольное равновесие самолета
- 7.2. Продольная устойчивость самолета по перегрузке (углу атаки)
- 7.3. Продольная статическая устойчивость самолета по скорости
- 7.4. Продольная управляемость самолета
- 7.5. Общие сведения, связанные с загрузкой и центровкой самолета da 40ng
- Ограничения по массам
- 7.6. Протокол взвешивания и определения центровки
- 7.7. Принцип расчета центровки самолета da 40ng
- Расчет варианта загрузки и центровки
- 8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng
- 8.1. Путевое равновесие самолета
- 8.2. Поперечное равновесие самолета
- 8.3. Путевая устойчивость самолета
- 8.4. Поперечная устойчивость самолета
- 8.5. Путевая и поперечная управляемость самолета
- 9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя
- 9.1. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на различных этапах полета
- 9.2. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на взлете
- 9.3. Отказ двигателя в наборе высоты и в горизонтальном полете
- 10. Особые условия полета самолета da 40ng
- 10.1. Особенности полета самолета в условиях обледенения
- 10.2. Особенности полета самолета в турбулентной атмосфере
- 10.3. Полет самолета в условиях сдвига ветра
- 10.4. Сваливание и штопор самолета
- Тесты по практической аэродинамике самолета da 40ng
- 1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- 2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта
- 3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng
- 4. Взлет самолета da 40ng
- 5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng
- 6. Заход на посадку и посадка самолета
- 7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40 ng. Расчет центровки
- 8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета
- 9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя
- 10. Особые условия полета самолета da 40ng
- Библиографический список