logo search
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

6.7. Посадка da 40ng при боковом ветре

Для самолета DA 40NG максимально продемонстрированная составляющая ветра для взлета и посадки равна 25 узлов.

После выхода на посадочный курс при наличии бокового ветра до начала выравнивания снос самолета надо парировать углом упреждения. Правильность подбора угла упреждения определяется пилотом положением органов управления. Руль направления и элероны должны находиться в положении, близком к нейтральному. Ось самолета должна быть расположена по вектору скорости результирующего набегающего потока W (рис. 6.8), а вектор путевой скорости V должен совпадать с направлением оси ВПП.

Скорость захода на посадку обычно несколько больше (на 2–3 узла), чем в нормальных условиях. Угол упреждения  при максимальном боковом ветре W составляет 10–12. При этом надо не допускать высокого выравнивания и сноса самолета.

В момент касания ВПП колесами основных опор убрать угол упреждения, не допуская крена и сноса по ветру. Если останется небольшой угол упреждения, на самолете возникает стабилизирующий момент (Мст), который старается развернуть носовую часть самолета по оси ВПП (рис. 6.9).

Рис. 6.8. Заход на посадку с боковым ветром

Надо произвести мягкое приземление, убедившись, что ось самолета совпадает с осевой линией ВПП, плавно опустить переднюю опору, отдав ручку управления от себя. Величина отдачи РУС от себя зависит от состояния ВПП и величины бокового ветра. Кроме Мст возникает боковой удар, который может привести к срыву пневматиков основных стоек и увеличению нагрузки на конструкцию шасси. Достоинство этого метода посадки – отсутствие крена и скольжения и сопутствующих им трудностей балансировки, недостаток – некоторая сложность определения потребного угла . При изменении бокового ветра в процессе снижения и уменьшении скорости на прямой угол упреждения  обязательно должен корректироваться.

Рис. 6.9. Возникновение Мст при посадке с боковым ветром с углом упреждения

На пробеге направление надо выдерживать рулем направления (вплоть до полного его отклонения), а при необходимости несимметричным подтормаживанием основных опор шасси.

При возникновении бокового смещения самолета от оси ВПП и нарушения равновесия сил относительно поперечной оси ОZ необходимо:

– немедленно прекратить торможение;

– рулем направления вывести самолет на ось ВПП;

– после полного восстановления управляемости и уверенного движения по оси применить торможение колес.

При посадке самолета на ВПП, покрытую осадками, момент стабилизации уменьшается, это требует дополнительного отклонения руля направления для разворота самолета вдоль оси ВПП. Угол упреждения должен быть устранен до опускания переднего колеса.

Длина пробега при посадке с боковым ветром увеличивается примерно на 10–15 % в сравнении со штилевыми условиями.