logo search
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета

1. Боковое равновесие – это такое состояние самолета, при котором выполняются условия …

1) ∑Fy = 0; ∑Fx = 0; ∑My = 0;

2) ∑Mx = 0; ∑My = 0; ∑Mz = 0;

3)∑Fz = 0; ∑Mx = 0; ∑My = 0.

2. Боковая балансировка самолета обеспечивается равенством моментов…

1) относительно осей ОY и OZ;

2) относительно осей OZ и ОX;

3) относительно осей OX и OY.

3. Боковой фокус – это точка приложения…

1) боковых аэродинамических сил; 2) боковой силы Zф; 3) боковой силы ZВО.

4. При путевом равновесии не должно быть вращения относительно …

1) оси ОY; 2) оси OZ; 3) оси ОХ.

5. При нарушении путевого равновесия возникло скольжение на правое полукрыло. Какая будет реакция у самолета?

1) возникает кренящий момент на правое крыло;

2) возникает кренящий момент на левое крыло;

3) увеличивается скорость полета.

6. Где больше путевая устойчивость самолета при прочих равных условиях?

1) на больших углах атаки;

2) на малых углах атаки;

3) не имеет значения, одинакова на всех углах атаки.

7. Путевая устойчивость самолета больше (при прочих равных условиях) …

1) при убранных закрылках;

2) при выпущенных закрылках;

3) одинакова при любом положении закрылков.

8. При скольжении на левое полукрыло подъемная сила этого полукрыла …

1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) не меняется.

9. Какой момент создается крылом и вертикальным оперением при вращении самолета относительно оси ОХ?

1) управляющий; 2) демпфирующий; 3) стабилизирующий.

10. Критерием поперечной статической устойчивости самолета является …

а) б) в)

11. Для обеспечения путевой устойчивости необходимо …

1) создание восстанавливающего My β;

2) появление угла скольжения b;

3) создание восстанавливающего Mх β.

12. Для обеспечения поперечной устойчивости в первую очередь необходимо …

1) появление угла скольжения b;

2) появление составляющей силы тяжести;

3) создание восстанавливающего Mх β.

13. При превышении коэффициента боковой динамической устойчивости χ > 1,5 реализуется …

1) спиральная динамическая неустойчивость;

2) нейтральное спиральное движение самолета;

3) динамическая неустойчивость типа «голландский шаг».

14. Критерием путевой статической устойчивости самолета является …

1) 2) 3)

15. Боковая балансировка и управляемость магистрального воздушного судна оцениваются при выполнении …

1) координированного скольжения;

2) координированного крена;

3) криволинейного полета со скольжением без крена.