8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета
1. Боковое равновесие – это такое состояние самолета, при котором выполняются условия …
1) ∑Fy = 0; ∑Fx = 0; ∑My = 0;
2) ∑Mx = 0; ∑My = 0; ∑Mz = 0;
3)∑Fz = 0; ∑Mx = 0; ∑My = 0.
2. Боковая балансировка самолета обеспечивается равенством моментов…
1) относительно осей ОY и OZ;
2) относительно осей OZ и ОX;
3) относительно осей OX и OY.
3. Боковой фокус – это точка приложения…
1) боковых аэродинамических сил; 2) боковой силы Zф; 3) боковой силы ZВО.
4. При путевом равновесии не должно быть вращения относительно …
1) оси ОY; 2) оси OZ; 3) оси ОХ.
5. При нарушении путевого равновесия возникло скольжение на правое полукрыло. Какая будет реакция у самолета?
1) возникает кренящий момент на правое крыло;
2) возникает кренящий момент на левое крыло;
3) увеличивается скорость полета.
6. Где больше путевая устойчивость самолета при прочих равных условиях?
1) на больших углах атаки;
2) на малых углах атаки;
3) не имеет значения, одинакова на всех углах атаки.
7. Путевая устойчивость самолета больше (при прочих равных условиях) …
1) при убранных закрылках;
2) при выпущенных закрылках;
3) одинакова при любом положении закрылков.
8. При скольжении на левое полукрыло подъемная сила этого полукрыла …
1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) не меняется.
9. Какой момент создается крылом и вертикальным оперением при вращении самолета относительно оси ОХ?
1) управляющий; 2) демпфирующий; 3) стабилизирующий.
10. Критерием поперечной статической устойчивости самолета является …
а) б) в)
11. Для обеспечения путевой устойчивости необходимо …
1) создание восстанавливающего My β;
2) появление угла скольжения b;
3) создание восстанавливающего Mх β.
12. Для обеспечения поперечной устойчивости в первую очередь необходимо …
1) появление угла скольжения b;
2) появление составляющей силы тяжести;
3) создание восстанавливающего Mх β.
13. При превышении коэффициента боковой динамической устойчивости χ > 1,5 реализуется …
1) спиральная динамическая неустойчивость;
2) нейтральное спиральное движение самолета;
3) динамическая неустойчивость типа «голландский шаг».
14. Критерием путевой статической устойчивости самолета является …
1) 2) 3)
15. Боковая балансировка и управляемость магистрального воздушного судна оцениваются при выполнении …
1) координированного скольжения;
2) координированного крена;
3) криволинейного полета со скольжением без крена.
- Оглавление
- 1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng 98
- Введение
- 1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- 1.1. Основные геометрические и летно-технические характеристики самолета da 40ng
- Основные геометрические характеристики самолета
- Приборные скорости самолета
- Основные летно-технические характеристики самолета
- Скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- 1.2. Основные аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- 1.3. Факторы, влияющие на аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- Вдали от земли
- Вблизи от земли
- 1.4. Вертикальные законцовки крыла и стабилизатора
- 2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта
- 2.1. Общие сведения
- Ограничения по частоте вращения вала двигателя (по частоте вращения воздушного винта)
- Мощность двигателя
- 2.2. Система управления воздушным винтом. Принцип работы
- 2.3. Высотно-скоростные характеристики двигателя
- 2.4. Работа лопасти винта в полете
- 2.5. Режимы работы винта
- 3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng
- 3.1. Общие сведения о горизонтальном полете
- 3.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ характерных скоростей
- Зависимость скорости сваливания vs от полетной массы и угла крена
- 3.3. Первый и второй режимы полета. Особенности пилотирования самолета на больших углах атаки
- 3.4. Влияние высоты и массы на летные характеристики da 40ng
- Da 40ng – крейсерский полет (истинная воздушная скорость)
- Истинная воздушная скорость [узл.]
- 3.5. Дальность и продолжительность горизонтального полета самолета da 40ng
- Da 40ng — расход топлива
- Нагрузка, %
- 4. Взлет самолета da 40ng
- 4.1. Особенности взлета самолета da 40ng
- 4.2. Основные взлетные характеристики самолета
- Примерные значения коэффициента трения качения
- 4.3. Факторы, влияющие на скорость отрыва и длину разбега
- 4.4. Взлет самолета da 40ng с боковым и попутным ветром
- Направление полета
- Боковая составляющая ветра
- 4.5. Порядок расчета взлетных характеристик самолета da 40ng по номограммам рлэ
- 4.6. Ошибки при выполнении взлета
- 5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng
- 5.1. Общие сведения о наборе высоты
- 5.2. Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора высоты
- 5.3. Участки набора высоты
- Da 40ng – характеристики при наборе высоты – начальный участок набора высоты при взлете
- Da 40ng – характеристики при наборе высоты – крейсерский набор высоты
- 5.4. Установившееся снижение
- 5.5. Поляра вертикальных скоростей на снижении (планировании)
- 5.6. Особенности снижения самолета da 40ng
- 5.7. Особенности выполнения аварийного (экстренного) снижения
- 6. Заход на посадку и посадка самолета da 40ng
- 6.1. Выполнение захода на посадку и посадка самолета da 40ng
- 6.2. Участки посадки самолета
- 6.3. Основные посадочные характеристики
- Посадочные характеристики самолета da 40ng
- 6.4. Факторы, влияющие на посадочные характеристики
- 6.7. Посадка da 40ng при боковом ветре
- 6.8. Ошибки при выполнении посадки
- 7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng. Расчет центровки
- 7.1. Продольное равновесие самолета
- 7.2. Продольная устойчивость самолета по перегрузке (углу атаки)
- 7.3. Продольная статическая устойчивость самолета по скорости
- 7.4. Продольная управляемость самолета
- 7.5. Общие сведения, связанные с загрузкой и центровкой самолета da 40ng
- Ограничения по массам
- 7.6. Протокол взвешивания и определения центровки
- 7.7. Принцип расчета центровки самолета da 40ng
- Расчет варианта загрузки и центровки
- 8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng
- 8.1. Путевое равновесие самолета
- 8.2. Поперечное равновесие самолета
- 8.3. Путевая устойчивость самолета
- 8.4. Поперечная устойчивость самолета
- 8.5. Путевая и поперечная управляемость самолета
- 9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя
- 9.1. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на различных этапах полета
- 9.2. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на взлете
- 9.3. Отказ двигателя в наборе высоты и в горизонтальном полете
- 10. Особые условия полета самолета da 40ng
- 10.1. Особенности полета самолета в условиях обледенения
- 10.2. Особенности полета самолета в турбулентной атмосфере
- 10.3. Полет самолета в условиях сдвига ветра
- 10.4. Сваливание и штопор самолета
- Тесты по практической аэродинамике самолета da 40ng
- 1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- 2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта
- 3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng
- 4. Взлет самолета da 40ng
- 5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng
- 6. Заход на посадку и посадка самолета
- 7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40 ng. Расчет центровки
- 8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета
- 9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя
- 10. Особые условия полета самолета da 40ng
- Библиографический список