7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40 ng. Расчет центровки
1. Что такое фокус самолета?
1) точка приложения всех аэродинамических сил на конкретном угле атаки;
2) точка приложения прироста подъемной силы при изменении угла атаки;
3) точка приложения суммарной подъемной силы при увеличении угла атаки.
2. Продольная балансировка самолета обеспечивается равенством моментов…
1) относительно оси ОХ; 2) относительно оси ОY; 3) относительно оси OZ.
3. Центровка самолета – это …
1) относительная координата центра тяжести, выраженная в процентах от длины САХ;
2) относительная координата фокуса, выраженная в процентах от длины САХ;
3) относительная координата центра давления, выраженная в процентах от длины САХ.
4. Продольная устойчивость самолета по перегрузке обеспечивается при условии:
1) 2) 3)
5. При увеличении центровки запас статической устойчивости…
1) не изменяется; 2) увеличивается; 3) уменьшается.
6. Демпфирующий момент тангажа …
1) направлен всегда против вращения и действует только при вращении самолета относительно оси OZ;
2) действует при вращении самолета относительно оси OY;
3) направлен всегда против вращения и действует при вращении самолета относительно любой оси.
7. При увеличении центровки суммарный момент тангажа:
1) изменяется: появляется дополнительный пикирующий момент;
2) изменяется: появляется дополнительный кабрирующий момент;
3) не меняется.
8. Если центр масс совпадает с фокусом самолета, то самолет:
1) способен создавать стабилизирующий момент;
2) не способен создавать стабилизирующий момент;
3) самолет неустойчив.
9. Предельно задняя центровка на самолете устанавливается из условия …
1) запаса устойчивости по перегрузке;
2) запаса устойчивости по скорости;
3) запаса по управляемости.
10. На рисунке представлена зависимость mz = f(). Какая кривая соответствует устойчивому по перегрузке самолету?
1) 1; 2) 2; 3) 3.
11. Критерием устойчивости по скорости является условие:
1) 2) 3)
12. Крайнее переднее положение ЦТ сзади от базовой плоскости для самолета DA 40NG при массах от 940 до 1080 кг составляет …
1) 2,46 м; 2) 94,10 дюйма; 3) 2,40 м.
13. Положение базовой плоскости спереди от крайней передней точки корневой нервюры крыла …
1) 2,194 м; 2) 88,38 дюйма; 3) 2,294 м.
14. Крайнее заднее положение ЦТ сзади от базовой плоскости для самолета DA 40NG при массах от 940 до 1280 кг составляет …
1) 2,46 м; 2) 99, 6 дюйма; 3) 2,50 м.
15. Плечо от базовой плоскости до ряда передних кресел составляет …
1) 96,6 дюйма; 2) 3,25 м; 3) 2,30 м.
- Оглавление
- 1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng 98
- Введение
- 1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- 1.1. Основные геометрические и летно-технические характеристики самолета da 40ng
- Основные геометрические характеристики самолета
- Приборные скорости самолета
- Основные летно-технические характеристики самолета
- Скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- 1.2. Основные аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- 1.3. Факторы, влияющие на аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- Вдали от земли
- Вблизи от земли
- 1.4. Вертикальные законцовки крыла и стабилизатора
- 2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта
- 2.1. Общие сведения
- Ограничения по частоте вращения вала двигателя (по частоте вращения воздушного винта)
- Мощность двигателя
- 2.2. Система управления воздушным винтом. Принцип работы
- 2.3. Высотно-скоростные характеристики двигателя
- 2.4. Работа лопасти винта в полете
- 2.5. Режимы работы винта
- 3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng
- 3.1. Общие сведения о горизонтальном полете
- 3.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ характерных скоростей
- Зависимость скорости сваливания vs от полетной массы и угла крена
- 3.3. Первый и второй режимы полета. Особенности пилотирования самолета на больших углах атаки
- 3.4. Влияние высоты и массы на летные характеристики da 40ng
- Da 40ng – крейсерский полет (истинная воздушная скорость)
- Истинная воздушная скорость [узл.]
- 3.5. Дальность и продолжительность горизонтального полета самолета da 40ng
- Da 40ng — расход топлива
- Нагрузка, %
- 4. Взлет самолета da 40ng
- 4.1. Особенности взлета самолета da 40ng
- 4.2. Основные взлетные характеристики самолета
- Примерные значения коэффициента трения качения
- 4.3. Факторы, влияющие на скорость отрыва и длину разбега
- 4.4. Взлет самолета da 40ng с боковым и попутным ветром
- Направление полета
- Боковая составляющая ветра
- 4.5. Порядок расчета взлетных характеристик самолета da 40ng по номограммам рлэ
- 4.6. Ошибки при выполнении взлета
- 5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng
- 5.1. Общие сведения о наборе высоты
- 5.2. Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора высоты
- 5.3. Участки набора высоты
- Da 40ng – характеристики при наборе высоты – начальный участок набора высоты при взлете
- Da 40ng – характеристики при наборе высоты – крейсерский набор высоты
- 5.4. Установившееся снижение
- 5.5. Поляра вертикальных скоростей на снижении (планировании)
- 5.6. Особенности снижения самолета da 40ng
- 5.7. Особенности выполнения аварийного (экстренного) снижения
- 6. Заход на посадку и посадка самолета da 40ng
- 6.1. Выполнение захода на посадку и посадка самолета da 40ng
- 6.2. Участки посадки самолета
- 6.3. Основные посадочные характеристики
- Посадочные характеристики самолета da 40ng
- 6.4. Факторы, влияющие на посадочные характеристики
- 6.7. Посадка da 40ng при боковом ветре
- 6.8. Ошибки при выполнении посадки
- 7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng. Расчет центровки
- 7.1. Продольное равновесие самолета
- 7.2. Продольная устойчивость самолета по перегрузке (углу атаки)
- 7.3. Продольная статическая устойчивость самолета по скорости
- 7.4. Продольная управляемость самолета
- 7.5. Общие сведения, связанные с загрузкой и центровкой самолета da 40ng
- Ограничения по массам
- 7.6. Протокол взвешивания и определения центровки
- 7.7. Принцип расчета центровки самолета da 40ng
- Расчет варианта загрузки и центровки
- 8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng
- 8.1. Путевое равновесие самолета
- 8.2. Поперечное равновесие самолета
- 8.3. Путевая устойчивость самолета
- 8.4. Поперечная устойчивость самолета
- 8.5. Путевая и поперечная управляемость самолета
- 9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя
- 9.1. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на различных этапах полета
- 9.2. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на взлете
- 9.3. Отказ двигателя в наборе высоты и в горизонтальном полете
- 10. Особые условия полета самолета da 40ng
- 10.1. Особенности полета самолета в условиях обледенения
- 10.2. Особенности полета самолета в турбулентной атмосфере
- 10.3. Полет самолета в условиях сдвига ветра
- 10.4. Сваливание и штопор самолета
- Тесты по практической аэродинамике самолета da 40ng
- 1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- 2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта
- 3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng
- 4. Взлет самолета da 40ng
- 5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng
- 6. Заход на посадку и посадка самолета
- 7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40 ng. Расчет центровки
- 8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета
- 9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя
- 10. Особые условия полета самолета da 40ng
- Библиографический список