logo search
Archive / Для_АПб / _Лабораторные_Т и ПРС_АПб_13

6.2. Автоцистерны для перевозки пищевых продуктов

Цистерны для перевозки молока используют для его дос­тавки с заготовительных пунктов на молочные заводы и комби­наты. Эти цистерны обычно состоят из двух или трех от­дельных резервуаров (секций), заключенных в общем кожухе.

Цистерна включает в себя (рис. 6.6) два отдельных алюми­ниевых резервуара 10, которые закрыты общим стальным кожу­хом с пенопластовой термоизоляцией 11. У каждого резервуара сверху размещены герметично закрыва­ющаяся горловина 13 и дыхательный клапан 12 для сообщения с окружающей средой.

Рис. 6.6. Схема оборудования цистерны

для перевозки молока

Внизу расположены краны 16 для слива молока через тру­бопровод 15; внутри резервуаров находятся по­плавки 14 элек­трической и звуковой сигнализации 9.

Наполнение резервуаров молоком происходит поочередно, Для этого исполь­зуется вакуум во впускном трубопроводе двига­теля 1 автомобиля, который с помощью трубопровода 7 и крана 2 соединен с резер­вуаром. На трубопроводе установлены пеноуло­витель 4 с предо­хранительным клапаном 5 и вакуумметром 6, об­ратный клапан 3 и краны 8 резервуаров.

Пеноуловитель исклю­чает попадание молока и молочной пены в двигатель, а обратный клапан – паров бензина в резервуары. Вакуумметр контролирует вакуум в резервуарах цистерны, а предохранительный клапан предотвращает деформа­цию резервуаров при чрезмерном ва­кууме во впускном трубопро­воде двигателя автомобиля.

При наполнении каждого резервуара цистерны молоком по­сле достижения предельного уровня поплавок выключает подачу топ­лива в цилиндры двигателя и включает сигнализацию. Для пуска двигателя автомобиля необходимо отключить звуко­вую сигнализацию наполненного молоком резервуара. Слив моло­ка из резервуаров цистерны осуществляется самотеком.

Аналогичную конструкцию имеют цистерны для транспорти­рования других видов жидких пищевых продуктов.

Рис. 6.7. Схема муковоза К-1040Э

На рис. 6.7, а представлена схема авто­поезда-муковоза К-1040Э.

На полу­прицепе установлены вертикально два резервуара 3 цилиндрическо-конической формы и компрессор 2. Загрузка ре­зервуаров осу­ществляется через люки 5. Для открытия и закры­тия загрузочных люков 5 и очистки внутренних поверхностей ре­зервуаров имеются площадка 4 и лестница.

При разгруз­ке (рис. 6.7, б) сжатый воздух от компрессора проходит через масловлагоотделители и фильтр, а затем посту­пает в резервуар по трем каналам: в верхнюю сфериче­скую часть, под аэрирующее устройство 7 (пористую перегородку), и к раз­гру­зочному наконечнику.

Под действием собственного веса и давления воздуха, пода­ваемого к полусферической верхней части резервуара и под аэрирующее устройство 7 мука во взвешенном состоянии посту­пает вначале в конус 8 и трубопровод 6, а затем в разгрузочный шланг.

Схема пневматической разгрузки зерновоза (рис. 6.7, в), и, следовательно, его конструкция, несколько упрощена из-за того, что зерно обладает большей текучестью и отпадает необходи­мость в аэрирующем уст­ройстве, разрыхляющем груз в нижнем слое.