logo search
new_vse_shishkin

29. Требования к птб предприятий, эксплуатирующие гба.

Организация технической эксплуатации ГБА прежде всего связана с совершенствованием (приспособлением) производственно-технической базы существующих ATII и может быть обеспечена при выполнении следующих условий:

  1. размещение на территории автопредприятия поста выпуска (слива), аккуму­лирования газа и дегазации газовых баллонов;

  2. организация участка ТО и TP газового оборудования или его совмещение с топливным участком;

  3. организация поста ТО и TP газового оборудования и поста диагностики газового оборудования;

  4. создание системы автоматического контроля воздушной среды, аварийного освещения и вытяжной вентиляции во взрывозащищенном исполнении в производственных помещениях;

  5. обеспечение электроснабжения потребителей по 1-й категории надежности правил устройства электроустановок (ПУЭ);

  6. соответствие высоты ворот производственных корпусов высоте переоборудованных автобусов с баллонами на крыше.

Требования к участкам, постам, площадкам, помещениям и другим элементам ПТБ, связанным с эксплуатацией ГБА.

Пост проверки герметичности ГБО и выработки газа. Проверку герметичности газовой системы питания ГБА при ЕО следует проводить на постах контрольно- пропускного пункта (КПП). Для проверки газовой арматуры баллонов, расположенных на крыше автобуса, необходимо иметь на КПП осмотровую площадку с лестницей.

Выработка газа, т.е. израсходование оставшегося в системе газа, производит­ся водителем на специальном посту после закрытия расходного вентиля газо­вой системы питания. Затем производится переключение двигателя на жидкое топливо.

Пост выпуска (слива), аккумулирования газа и дегазации баллонов. Функцио­нальное назначение поста связано с обеспечением безопасного проведения работ, связанных с нарушением герметичности, заменой и переосвидетельствованием баллонов, а также сварочных и малярных работ н хранения ГБА в помещениях, не отвечающих требованиям пожарной безопасности. Посты выпуска КПГ и слива ГНС имеют различия в устройстве и технологическом процессе опорожнения и дегазации баллонов.

Расстояние от площадки поста выпуска (слива) газа до зданий, сооружений и стоянок автомобилей следует принимать в зависимости от степени огнестойкости сооружения от 9 до 21 м.

Площадки для хранения ГБА. Газобаллонные автомобили хранят на открытых площадках или в помещениях, приспособленных для этого в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Допускается хранение ГБА совместно с автомобилями, работающими на бензине и дизельном топливе. Минимальное расстояние от площадки хранения до зданий и сооружений предприятия в зависимости от категории огнестойкости сооружений и вида газового топлива составляет от 9 до 18 м.

Площадка открытого хранения газобаллонных автомобилей может быть оборудована системой обогрева, конструкция которой исключает нагрев газовых баллонов. На площадке открытого хранения автомобилей, работающих на ГСН, не должно быть колодцев, в которые в случае утечки может поступать ГСН.

Помещения для проведения постовых работ ТО и TP и хранения ГБА. Поме­щения, в которых находится газобаллонный автомобиль при проведении ТО и TP всех его систем, включая газобаллонное оборудование, а также при его пе­реоборудовании, должны соответствовать требования ОН И 1-01-91, ВСН-01-89 и НПБ 104-95.

Пост регулировки газовой системы питания. Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на ГБА следует выполнять в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами). Допускается проводить указанные работы на постах Д-2 в отдельном помещении.

Пост должен быть оборудован стендом для проверки газовой системы питания непосредственно на ГБА. комплектом специализированного инструмента, а также устройством для удаления отработавших газов от работающего двигателя.

Участок ремонта приборов газовой системы питания. Ремонт приборов газовой системы, снятых с ГБА, может осуществляться на специализированном участке. Допускается проводить указанные работы в помещении участков ремонта при­боров питания карбюраторных и дизельных двигателей. Эти помещения не имеют ограничений (по минимальному свободному объему), предъявляемых к зонам ТО и ТР. так как на участке находится не ГБЛ с газом в баллонах, а снятая с автомобиля аппаратура.

Участок должен быть оснащен стендом для ремонта газового оборудования К-278, ИС-001 или аналогичным, комплектом инструмента И-149, установкой для мойки деталей газового оборудования. Если обслуживается ГБО, работающее на КПГ, следует предусмотреть второе помещение для машинного отделения, где размещаются компрессорная установка стенда К-278 и аккумуляторы (баллоны) сжатого воздуха. Площадь машинного отделения должна быть не менее 8 м2. Сжатый воздух под давлением 20,0 МПа используется для проверки герметичности и работоспособности, а также для регулировки и диагностики большинства элементов газового оборудования ГБА. Участок должен быть оборудован обычной вентиляцией, иметь местный отсос на посту разборки газового оборудования и посту мойки оборудования.