logo search
Archive / Для_АПб / _Лабораторные_Т и ПРС_АПб_13

5.4. Самосвальные автопоезда

Отличительной особенностью гидравлических опрокидывающих устройств автомобилей-самосвалов, работающих с самосвальными прице­пами, является дополнительное обору­дование автомобилей гидравлически­ми распределителями, соединитель­ными муфтами, нагнетательными и сливными магистралями питания прицепов. На таких самосва­лах применяются масляные насосы опрокидывающих устройств с повышен­ной подачей, масляные баки увели­ченной вместимости, распределительные краны с большим числом управля­ющих положений. На самосвальных прицепах устанавливаются автономные гидроподъемники, унифицированные с гидроподъемниками автомобилей-са­мосвалов, питаемые и управляемые от них.

Устройство двухмагистрального гидравлического распреде­лителя пока­зано на рис. 5.18.

Рис. 5.18. Двухмагистральный гидравлический

распределитель

В корпусе 1 с по­мощью стопорных колец 5 установлены седла 6, через которые проходят кла­паны 7 и 8. Резьбовый конец клапана 8 с диафрагмой 12 входит в полость пневмокамеры, закрытой крышкой 13. Пружиной 11 клапан удерживается в крайнем левом положении. Масло че­рез отвер­стие в корпусе распределите­ля проходит под клапаном 7 через сед­ло, штуцер и попадает в магистраль гидроцилиндра само­свала. При подаче сжатого воздуха в полость пневмока­меры над диафрагмой клапан 8 пере­мещается вправо, магистраль гидроци­линдра автосамосвала перекрывается и масло начинает поступать через шту­цер 2 в магистраль гидроцилиндра прицепа.

Соединение гидросистем автомоби­ля-самосвала и прицепа-самосвала произво­дится при помо­щи запорного устройства, состоящего из двух со­единительных муфт, уста­новленных на нагнетательной и слив­ной магистралях гидросистем автомо­биля и прицепа (рис. 5.19).

Рис. 5.19. Соединительная муфта

Обе части муфт соединяются с помощью гайки 2. В соединенном положе­нии муфт при навертывании гайки шарики 3 сбли­жаются, упи­раются друг в друга и, сжимая пружины 5, отходят от седел кор­пусов, освобождая проход для мас­ла в обоих направлениях.

При разъеди­нении каждый из шари­ков поджимается усилием пружины 5 к своему седлу, запирая гидравлические системы автомобиля-самосвала и прице­па-самосвала.