logo search
new_vse_shishkin

25. Особенности тэа, производящих пассажирские перевозки.

Специфические технические, технологические, организационные и другие особенности технической эксплуатации пассажирских автомобилей определяют­ся условиями эксплуатации и требованиями к этим видам перевозок. Рассмотрим их на примере городских маршрутных автобусных перевозок, составляющих 64% городских пассажирских перевозок и 53% всех видов пассажирских перевозок страны.

  1. Работа по расписанию, соблюдение регулярности перевозок предъявляют повышенные требования к техническому состоянию автобусов, их безотказности в течение смены, а также оперативному устранению возникших линейных отказов (техническая помощь на линии, резервирование и пр.) (рис. 23.1).

  2. Эксплуатация на густонаселенных территориях при постоянном взаимо­действии с пассажирами, пешеходами требует обеспечения дорожной и экологи­ческой безопасности.

  3. Обеспечение комфортабельных и безопасных условий перевозок пассажи­ров определяет требования к техническому состоянию кузова и салона (двери, нодножки, окна, сиденья, освещение, вентиляция, отопление, средства эвакуации и связи).

  4. Существенная вариация условий эксплуатации автобусов на различных маршрутах движения даже в пределах одного города или региона (табл. 23.1), влияет на большинство показателей работы (табл. 23.2, 23.3). Учет условий эксплуатации осуществляется оперативным корректированием режимов техни­ческого обслуживания и уточнением классификации условий эксплуатации для маршрутных автобусов (см. гл. 8).

  5. Большая ресурсоемкость (капиталовложения, подвижной состав, произ­водственная база, эксплуатационные затраты) и дотационность городских авто­бусных перевозок, составляющая от 30 до 80%, требуют проведения целевых мер по экономии всех видов ресурсов и объективности распределения и использования дотации по группам автобусов (парки, колонны, маршруты движения) с учетом условий эксплуатации, состояния производственно-технической базы и персонала.

  6. 6. Интенсивная эксплуатация, характеризуемая значительным (250 км и более) среднесуточным пробегом маршрутных городских автобусов, ужесточает требо­вания к организации технического обслуживания и ремонта.

  7. Большинство этих особенностей свойственно и таксомоторным перевозкам, для которых отсутствует жесткая привязка к расписанию движения и маршрутам (кроме маршрутных такси).

  8. Режимы движения автомобилей, степень загрузки их салона, конструктивные особенности и техническое состояние автомобильных дорог достаточно часто изменяются, поскольку таксомоторы осуществляют перевозки пассажиров как в центральной, так и в периферийной части города.

  9. Сравнение указанных режимов с широко известными ездовыми циклами позволяет отметить их существенные различия по соотношению времени работы автомобилей при различных режимах движения, что определяет особенности тех­нической эксплуатации автомобилей-такси и автобусов в различных регионах (корректирование нормативов периодичности, трудоемкости, ресурса, расхода запасных частей, установление индивидуальных норм расхода топлива, ресурса шин, нормативов по экологической безопасности и т.д.).