logo search
Archive / Для_АПб / _Лабораторные_Т и ПРС_АПб_13

7.1.1.1. Гусеничные одноковшовые погрузчики

Гусеничные одноковшовые погрузчики в зависимости от способа разгрузки основного рабочего органа (ковша)  могут быть фронтальными (разгрузка осуществляется со стороны черпания материала) и с задней разгрузкой.

Гусеничные фронтальные погрузчики отечественного производства как по принципиальной схеме рабочего оборудования, так и по общей компоновке практически не отличаются друг от друга, поэтому их принципиальное устройство и взаимодействие основных частей можно рассмотреть на примере погрузчика ТО-5С.

Рис. 7.1. Гусеничный одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-5С

Рабочее оборудование погрузчика ТО-5С (рис. 7.1) смонтировано на тракторе Д-804ПГ. Кроме основного погрузочного оборудования имеется сменное дополнительное оборудование.

Навесное погрузочное оборудование состоит из портала, стрелы, коромысел, гидросистемы, основного рабочего органа.

Портал 6 представляет собой сварную П-образную конструкцию из листового проката, приваренную к лонжеронам трактора и состоит из правой и левой стоек и соединяющей их балки коробчатого сечения. Каждая стойка имеет отверстия для присоединения стрелы 4, гидроцилиндров 14 подъема стрелы и гидроцилиндров 5 подъема ковша.

Стрела 4 представляет собой Н-образную изогнутую сварную конструкцию коробчатого сечения. Передние концы стрелы оснащены башмаками, которыми стрела упирается в грунт при наборе материала в ковш.

На стреле с обеих сторон крепятся два одинаковых рычажных механизма, обеспечивающие наполнение и разгрузку рабочего органа и перемещение его параллельно самому себе при подъеме стрелы. Рычажный механизм состоит из двух гидроцилиндров 5 поворота ковша, рычагов (коромысел) 2 и поворотных тяг 16. Соединения всех элементов рычажных механизмов выполнены, как и крепление стрелы к порталу, на шарнирах.

Гидроцилиндры поворота ковша и подъема стрелы, соединенные попарно трубопроводами 8, присоединены к соответствующим секциям гидрораспределителя. Гидросистема погрузчика подключена к гидроприводу трактора и образует с ним единую систему.

Сменные рабочие органы (нормальный и увеличенный ковши, двухчелюстной ковш, вилы и др.) навешивают на передний конец стрелы и поворотные тяги.

Процесс погрузочных работ осуществляется следующим образом. Заполнение ковша происходит путем внедрения его в разрабатываемый материал под действием тягового усилия базового трактора, передаваемого через стрелу и рычажный механизм. Причем для лучшего наполнения ковша в процессе копания ковш постепенно запрокидывается назад.

Наполненный ковш при помощи гидроцилиндров подъема стрелы поднимается на необходимую высоту и транспортируется к месту разгрузки. В процессе подъема стрелы ковш благодаря наличию рычажного механизма сохраняет первоначально установленное положение.

Разгрузка ковша осуществляется путем его опрокидывания при помощи гидроцилиндров поворота и рычажного механизма.

Погрузчики с задней разгрузкой ковша по своей компоновке значительно отличаются от погрузчиков фронтального типа. Наиболее распространен погрузчик с задней разгрузкой ТО-1 (рис. 7.2) на базе трактора Т-100МГП.

Рис. 7.2. Гусеничный погрузчик с задней разгрузкой ковша ТО-1

Сварная жесткая стрела 2 погрузчика охватывает трактор снаружи.

Подъем-опускание стрелы и разгрузка ковша 4 осуществляется посредством рычажного механизма при помощи двух гидроцилиндров 7.

Угол установки ковша относительно стрелы можно изменять в зависимости от погружаемого материала путем перестановки пальца ковшевой тяги 5 в одно из отверстий промежуточного рычага 6.

Рабочий процесс погрузчика с задней разгрузкой осуществляется следующим образом. Ковш наполняется под действием напорного усилия, развиваемого трактором. В процессе наполнения ковш запрокидывают; при подъезде к месту разгрузки его поднимают на максимальную высоту, опрокидывают и высыпают материал через заднюю стенку в автомашину или отвал. Затем погрузчик возвращают в забой, а ковш в положение копания.