7.1.1.1. Гусеничные одноковшовые погрузчики
Гусеничные одноковшовые погрузчики в зависимости от способа разгрузки основного рабочего органа (ковша) могут быть фронтальными (разгрузка осуществляется со стороны черпания материала) и с задней разгрузкой.
Гусеничные фронтальные погрузчики отечественного производства как по принципиальной схеме рабочего оборудования, так и по общей компоновке практически не отличаются друг от друга, поэтому их принципиальное устройство и взаимодействие основных частей можно рассмотреть на примере погрузчика ТО-5С.
Рис. 7.1. Гусеничный одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-5С
Навесное погрузочное оборудование состоит из портала, стрелы, коромысел, гидросистемы, основного рабочего органа.
Портал 6 представляет собой сварную П-образную конструкцию из листового проката, приваренную к лонжеронам трактора и состоит из правой и левой стоек и соединяющей их балки коробчатого сечения. Каждая стойка имеет отверстия для присоединения стрелы 4, гидроцилиндров 14 подъема стрелы и гидроцилиндров 5 подъема ковша.
Стрела 4 представляет собой Н-образную изогнутую сварную конструкцию коробчатого сечения. Передние концы стрелы оснащены башмаками, которыми стрела упирается в грунт при наборе материала в ковш.
На стреле с обеих сторон крепятся два одинаковых рычажных механизма, обеспечивающие наполнение и разгрузку рабочего органа и перемещение его параллельно самому себе при подъеме стрелы. Рычажный механизм состоит из двух гидроцилиндров 5 поворота ковша, рычагов (коромысел) 2 и поворотных тяг 16. Соединения всех элементов рычажных механизмов выполнены, как и крепление стрелы к порталу, на шарнирах.
Гидроцилиндры поворота ковша и подъема стрелы, соединенные попарно трубопроводами 8, присоединены к соответствующим секциям гидрораспределителя. Гидросистема погрузчика подключена к гидроприводу трактора и образует с ним единую систему.
Сменные рабочие органы (нормальный и увеличенный ковши, двухчелюстной ковш, вилы и др.) навешивают на передний конец стрелы и поворотные тяги.
Процесс погрузочных работ осуществляется следующим образом. Заполнение ковша происходит путем внедрения его в разрабатываемый материал под действием тягового усилия базового трактора, передаваемого через стрелу и рычажный механизм. Причем для лучшего наполнения ковша в процессе копания ковш постепенно запрокидывается назад.
Наполненный ковш при помощи гидроцилиндров подъема стрелы поднимается на необходимую высоту и транспортируется к месту разгрузки. В процессе подъема стрелы ковш благодаря наличию рычажного механизма сохраняет первоначально установленное положение.
Разгрузка ковша осуществляется путем его опрокидывания при помощи гидроцилиндров поворота и рычажного механизма.
Погрузчики с задней разгрузкой ковша по своей компоновке значительно отличаются от погрузчиков фронтального типа. Наиболее распространен погрузчик с задней разгрузкой ТО-1 (рис. 7.2) на базе трактора Т-100МГП.
Рис. 7.2. Гусеничный погрузчик с задней разгрузкой ковша ТО-1
Подъем-опускание стрелы и разгрузка ковша 4 осуществляется посредством рычажного механизма при помощи двух гидроцилиндров 7.
Угол установки ковша относительно стрелы можно изменять в зависимости от погружаемого материала путем перестановки пальца ковшевой тяги 5 в одно из отверстий промежуточного рычага 6.
Рабочий процесс погрузчика с задней разгрузкой осуществляется следующим образом. Ковш наполняется под действием напорного усилия, развиваемого трактором. В процессе наполнения ковш запрокидывают; при подъезде к месту разгрузки его поднимают на максимальную высоту, опрокидывают и высыпают материал через заднюю стенку в автомашину или отвал. Затем погрузчик возвращают в забой, а ковш в положение копания.
- Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
- 1. Общие положения
- 2. Метод занятий
- 3. Методические указания к лабораторной работе «гидропривод погрузо-разгрузочных машин и устройств»
- 3.1. Гидравлические насосы
- 3.2. Гидравлические двигатели
- 3.3. Распределительные устройства
- 3.4. Регулирующие устройства
- 3.5. Вспомогательные устройства
- 3.6. Условные обозначения основного гидравлического оборудования
- 4. Методические указания к лабораторной работе «автопоезда»
- 4.1. Тягачи автопоездов
- 4.1.1. Автомобили-тягачи и тягово-сцепные устройства
- 4.1.2. Седельные тягачи и седельно-сцепные устройства
- 4.2. Прицепной состав автопоездов
- 4.2.1. Прицепы
- 4.2.2. Полуприцепы
- 4.2.3. Прицепы и полуприцепы-роспуски
- 5. Методические указания к лабораторной работе «автосамосвалы»
- 5.1. Автомобили-самосвалы КамАз
- 5.2. Автомобили-самосвалы маз
- 5.3. Автомобили-самосвалы зил-ммз
- 5.4. Самосвальные автопоезда
- 6. Методические указания к лабораторной работе «автоцистерны »
- 6.1. Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов
- 6.2. Автоцистерны для перевозки пищевых продуктов
- 6.3. Автоцистерны для перевозки строительных грузов
- 7. Методические указания к лабораторной работе «погрузчики циклического и непрерывного действия»
- 7.1. Погрузчики циклического действия
- 7.1.1.1. Гусеничные одноковшовые погрузчики
- 7.1.1.2. Колесные погрузчики
- 7.1.1.3. Рабочее оборудование одноковшовых погрузчиков
- 7.1.2. Автопогрузчики (вилочные погрузчики)
- 7.1.2.1. Устройство автопогрузчиков
- 7.1.2.2. Рабочее оборудование автопогрузчика
- 7.2. Погрузчики непрерывного действия
- 8. Методические указания к лабораторной работе «самоходные стреловые и башенные краны»
- 8.1. Самоходные стреловые краны
- 8.1.1. Поворотные платформы и опорно-поворотные устройства
- 8.1.2. Ходовые устройства
- 8.1.3. Привод и основные механизмы
- 8.1.3.2. Грузовые лебедки
- 8.1.3.3. Стреловые лебедки
- 8.1.4. Рабочее оборудование и грузозахватные приспособления
- 8.1.4.1. Канатно-блочные системы стреловых кранов
- 8.1.4.2. Стрелы с гибкой подвеской
- 8.1.4.4. Грузозахватные органы
- 8.1.4.5. Грузозахватные приспособления
- 8.1.5. Приборы и устройства безопасности
- 8.1.5.1. Ограничители
- 8.1.5.2. Указатели
- 5.5.3. Устройства сигнализации
- 8.2. Башенные краны
- 8.2.1. Общее устройство башенных кранов
- 8.2.2. Опорные части и ходовые устройства
- 8.2.3. Привод и основные механизмы башенных кранов
- 9. Методические указания к лабораторной работе «одноковшовые экскаваторы»
- 9.1. Устройство одноковшового гидравлического экскаватора эо-5123
- 9.1.1. Общее устройство экскаватора эо-5123
- 9.1.2. Система гидропривода
- 9.1.3. Силовая установка и силовое гидравлическое оборудование
- 9.4. Система и аппаратура управления
- 9.1.4. Рабочее оборудование
- 9.1.4.1. Обратная лопата
- 9.1.4.2. Прямая лопата
- 9.1.4.3. Оборудование погрузчика
- 9.1.4.4. Грейфер
- 9.1.4.5. Оборудование для разработки тяжелых грунтов
- 9.1.4.6. Бурильное оборудование
- 9.1.5. Механизм поворота платформы
- 9.1.6. Опорно-поворотное устройство
- 9.1.7. Гусеничные тележки
- 9.2. Устройство одноковшового экскаватора э-652б с канатным управлением
- 9.2.1. Общее устройство экскаватора э-652б
- 9.2.2. Силовая установка и основные механизмы экскаватора
- 9.2.2.1. Привод главной лебедки
- 9.2.2.2. Привод напорного механизма
- 9.2.2.3. Привод стреловой лебедки
- 9.2.2.4. Привод механизма поворота
- 9.2.2.5. Привод механизма передвижения
- 9.2.3. Рабочее оборудование
- 9.2.3.1. Рабочее оборудование прямой лопаты
- 9.2.3.2. Рабочее оборудование обратной лопаты
- 9.2.3.3. Оборудование драглайна
- 9.2.3.4. Оборудование крана
- 9.2.3.5. Оборудование грейфера
- 9.2.3.6. Сваебойное оборудование
- 9.2.4. Опорно-поворотное устройство и ходовое оборудование
- 10. Методические указания к лабораторной работе «землеройно-транспортные машины»
- 10.1. Бульдозеры
- 10.1.1. Бульдозеры с неповоротным отвалом
- 10.1.2. Бульдозеры с поворотным отвалом
- 10.2. Скреперы
- 10.2.1 Конструкция скрепера дз-20
- 10.2.2. Самоходный скрепер д-375м
- 10.3. Прицепные грейдеры. Автогрейдеры
- 10.3.1. Прицепные грейдеры
- 10.3.1.1. Рабочий орган грейдера и его механизмы
- 10.3.1.2. Механизмы тяговой рамы и управления движением отвала
- 10.3.2. Автогрейдеры
- Содержание