33. Виды и источники воздействий атп
Рассмотрим основные виды воздействия АТК на окружающую среду.
Потребление природных ресурсов. Для изготовления легкового автомобиля используется 1,5—2 т различных материалов, сырьем для производства которых являются невозобновляемые природные ресурсы, в том числе: сталь и чугун; цветные и тяжелые металлы; пластики и композиты; жидкости, масла и смазки; резина; стекло.
Автомобильный парк России ежегодно потребляет около 150 млн т атмосферного кислорода (в среднем 5-6 т на один автомобиль парка), а автопарк США расходует кислорода в 2 раза больше его естественного прироста на территории этой страны.
Ежегодное потребление воды, расходуемой предприятиями АТК на производственные и хозяйственные нужды, составляет до 100 м3 на один легковой автомобиль парка и до 300 м3 на один грузовой автомобиль или автобус.
Развитие автомобильного транспорта с каждым годом увеличивает площадь отчуждаемой земли, используемой для размещения АТП, СТО, АЗС, стоянок и постоянно растущей дорожной сети.
Выбросы тепла, парниковых газов и озоноразрушающих веществ. При сгорании 1 кг автомобильного топлива образуется в среднем 2,7 кг С02, который, скапливаясь в верхних слоях атмосферы, усиливает так называемый парниковый эффект.
При работе один среднестатистический автомобиль выделяет в окружающую среду около 70 тыс. МДж тепла в год, что усугубляет действие парникового эффекта.
В ходе функционирования АТК в атмосферу выбрасываются хлодоны и галлоны, использующиеся в автомобильных кондиционерах, рефрижераторных установках и системах пожаротушения и разрушающие озоновый слой.
Акустическое загрязнение. Основными источниками шумов являются автотранспортные потоки, доля которых в общем уровне городского шума составляет 60-80%.
Источниками шума в движущемся автомобиле являются двигатель и его системы впуска и выпуска, коробка передач и другие агрегаты трансмиссии, подвеска, шины и взаимодействие с потоком встречного воздуха.
Уровень внешнего шума автомобилей, находящихся в эксплуатации, особенно имеющих значительные наработки, как правило, выше, чем у нового. Однако он пока не нормирован.
Загрязнение воздушного бассейна. Основными источниками загрязнения воздушного бассейна являются токсичные вещества, выбрасываемые с ОГ (отработавшие газы), картерные газы и топливные испарения. Последние включают: испарения из системы питания автомобиля, испарения при заправке автомобиля и испарения при хранении топлива.
В атмосферу выбрасывается также значительное количество других токсичных веществ: продукты износа дорожных покрытий и шин, образующиеся в процессе движения автомобилей, а также продукты износа тормозных накладок, содержащих 30% асбеста и 5% свинца. Доля выбросов в атмосферу с ОГ автомобилей в ходе производственной деятельности предприятий АТК (маневрирование на территории АТП, СТО, гаражей, стоянок и др.) незначительна и составляет 1..3% от общих выбросов всего автопарка.
Загрязнение водного бассейна. Основными источниками загрязнения водного бассейна являются сточные воды от мойки автомобилей, содержащие взвешенные вещества и нефтепродукты (80-85% производственных стоков); сточные воды от производственных участков, содержащие тяжелые металлы, кислоты, щелочи, краску, растворители; поверхностные сточные воды с территории АТП, содержащие нефтепродукты, тосол, тормозные жидкости и другие вредные вещества.
Основными загрязнениями в сточных водах являются взвешенные вещества и нефтепродукты.
Производственные отходы. Деятельность предприятий АТК сопровождается образованием большого количества промышленных отходов. Наиболее распространенными являются: отработанные масла и смазки, технические жидкости, осадки водоочистных установок; металлический, в том числе свинцовый, лом, отработавшие свой срок автомобильные шины и аккумуляторы, отходы красок, шламы и шлаки. Около 70% образующихся в процессе производства отходов представляют собой вторичное сырье, которое необходимо собирать и использовать.
- Характерные причины и признаки отказов и неисправностей приборов и устройств электрооборудования автомобиля.
- Особенности обслуживания и ремонта эл. Оборудования.
- Текущий ремонт
- Конструкции, классификации и маркировки шин. Взаимодействие шин с дорогой.
- 5. Основные методы управления производством на автомобильном транспорте.
- 6. Основные задачи инженерно-технической службы.
- 7. Персонал итс. Определение потребности.
- 8. Классификация методов принятия решения при управлении производством на ат.
- Принятие решения в условиях дефицита информации с использованием игровых методов.
- 10. Структура итс.
- 11. Методы организации производства на атп.
- 12. Планирование и учет, оперативное управление.
- 13. Источники и методы получения информации о деятельности атп.
- 14. Документооборот, планирование и учёт в системах поддержания работоспособности автомобилей.
- 15. Основные задачи мто атп.
- 16. Система мто атп в рб.
- 17. Система обеспечения а-б-с, управление запасами на складах системы
- 18. Организация складского хозяйства атп учет расхода з/частей и материалов
- 19. Факторы, влияющие на расход топлива, нормирование расхода
- 20. Ресурсосбережение на ат и предприятиях ат
- 21. Факторы, влияющие на работоспособность автомобиля в экстремальных условиях
- 22. Методы повышения тэа в экстремальных условиях
- 23. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах
- 24. Особенности тэа при высоких температурах
- 25. Особенности тэа, производящих пассажирские перевозки.
- 26. Автомобили для междугородних и международных перевозок.
- 27. Виды и свойства альтернативных топлив.
- 28. Переоборудование автомобилей. Основные требования.
- 29. Требования к птб предприятий, эксплуатирующие гба.
- 30. Особенности то и р гба.
- Экологическая безопасность автомобилей
- 32. Факторы, влияющие на загрязнения окружающей среды
- 33. Виды и источники воздействий атп
- 34. Уровни, компоненты и размеры загрязнения окружающей среды
- 35. Обеспечение нормативных показателей работы атп по охране окружающей среды
- Характерные причины и признаки отказов и неисправностей приборов и устройств электрооборудования автомобиля.