Введение
Самолет Diamond DA 40NG – зарубежного производства, поэтому на шкалах приборов, на номограммах в РЛЭ применяются единицы измерения параметров, принятые в англоязычных странах (см. таблицу). В настоящем пособии величины скорости и высоты полета выражены в неметрических единицах измерения, для остальных величин в основном приняты единицы измерения в системе СИ.
Величина | Единица измерения в системе СИ | Неметрические единицы | Формула пересчета | ||
Наименование | Обозначение | Наименование | Обозначение | ||
Масса | килограмм | кг | фунт | lb | [кг] 2,2046 = [lb] |
Скорость | километр в час метр в секунду | км/ч м/с | узел миля в час фут в минуту | kts nmile/h ft/min | [км/ч] / 1,852 = [kts] [км/ч] / 1,609 = [nmile/h] [м/с] / 196,85 = [ft/min] |
Длина, высота | метр километр миллиметр | м км мм | фут морская миля дюйм | ft nmile in | [м] / 0,3048 = [ft] [км] / 1,852 = [nmile] [мм] / 25,4 = [in] |
Объем | литр | л | американский галлон | gal (US) | [л] / 3,7854 = [gal (US)] |
Температура | градус Цельсия | C | градус Фаренгейта | F | [C] 1,8 + 32 = [F] ([F] – 32) / 1,8 = [C] |
Давление | гектопаскаль миллибар бар | гПа мбар бар | дюйм ртутного столба фунт на квадратный дюйм |
| [гПа] = [мбар] [гПа] / 33,86 = [дюйм рт. ст.] [бар] 14,504 = = [фунт/кв.дюйм] |
Сила, вес | ньютон | Н | фунт-сила |
| [H] 0,2248 = [фунт-сила] |
Частота вращения – обороты в минуту об/мин (RPM) |
Отличаются также и аббревиатуры, принятые для обозначения скоростей, поэтому рекомендуется внимательно ознакомиться с представленным ниже списком.
CAS – земная индикаторная скорость. Приборная скорость с учетом поправки на погрешность установки и инструментальную погрешность. Земная индикаторная скорость равна истинной воздушной скорости в стандартных атмосферных условиях (международная стандартная атмосфера, ISA) на среднем уровне моря.
IAS – приборная скорость по указателю воздушной скорости.
KCAS – земная индикаторная скорость в узлах.
KIAS – приборная скорость в узлах.
TAS – истинная (воздушная) скорость. Скорость самолета относительно воздуха. Истинная (воздушная) скорость определяется как индикаторная скорость с учетом поправок на высоту и температуру воздуха.
V0 – расчетная маневренная скорость. После превышения этой скорости запрещается полное или резкое перемещение рулевых поверхностей.
VFE – максимальная скорость полета с выпущенными закрылками. Запрещается превышение данной скорости при определенном положении закрылков.
VNE – непревышаемая скорость в спокойном воздухе. Превышение данной скорости запрещается вне зависимости от обстоятельств.
VNO – максимальная конструкционная крейсерская скорость. Превышение данной скорости допускается только в спокойном воздухе, при соблюдении должных мер предосторожности.
VS – скорость сваливания, или минимальная непрерывная скорость, при которой сохраняется управляемость самолета в определенной конфигурации.
VS0 – скорость сваливания, или минимальная непрерывная скорость, при которой сохраняется управляемость самолета в посадочной конфигурации.
Vх – скорость для набора высоты с максимальным углом.
Vy – скорость для набора высоты с максимальной скороподъемностью.
Режимы работы двигателя: Положение закрылков:
IDLE – малый газ, T/O – взлет,
MAX – взлетный (максимальный) LDG – посадка,
NOM – номинальный. UP – убрано.
ВВ – воздушный винт
РУС – ручка управления самолетом
- Оглавление
- 1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng 98
- Введение
- 1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- 1.1. Основные геометрические и летно-технические характеристики самолета da 40ng
- Основные геометрические характеристики самолета
- Приборные скорости самолета
- Основные летно-технические характеристики самолета
- Скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- 1.2. Основные аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- 1.3. Факторы, влияющие на аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- Вдали от земли
- Вблизи от земли
- 1.4. Вертикальные законцовки крыла и стабилизатора
- 2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта
- 2.1. Общие сведения
- Ограничения по частоте вращения вала двигателя (по частоте вращения воздушного винта)
- Мощность двигателя
- 2.2. Система управления воздушным винтом. Принцип работы
- 2.3. Высотно-скоростные характеристики двигателя
- 2.4. Работа лопасти винта в полете
- 2.5. Режимы работы винта
- 3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng
- 3.1. Общие сведения о горизонтальном полете
- 3.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ характерных скоростей
- Зависимость скорости сваливания vs от полетной массы и угла крена
- 3.3. Первый и второй режимы полета. Особенности пилотирования самолета на больших углах атаки
- 3.4. Влияние высоты и массы на летные характеристики da 40ng
- Da 40ng – крейсерский полет (истинная воздушная скорость)
- Истинная воздушная скорость [узл.]
- 3.5. Дальность и продолжительность горизонтального полета самолета da 40ng
- Da 40ng — расход топлива
- Нагрузка, %
- 4. Взлет самолета da 40ng
- 4.1. Особенности взлета самолета da 40ng
- 4.2. Основные взлетные характеристики самолета
- Примерные значения коэффициента трения качения
- 4.3. Факторы, влияющие на скорость отрыва и длину разбега
- 4.4. Взлет самолета da 40ng с боковым и попутным ветром
- Направление полета
- Боковая составляющая ветра
- 4.5. Порядок расчета взлетных характеристик самолета da 40ng по номограммам рлэ
- 4.6. Ошибки при выполнении взлета
- 5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng
- 5.1. Общие сведения о наборе высоты
- 5.2. Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора высоты
- 5.3. Участки набора высоты
- Da 40ng – характеристики при наборе высоты – начальный участок набора высоты при взлете
- Da 40ng – характеристики при наборе высоты – крейсерский набор высоты
- 5.4. Установившееся снижение
- 5.5. Поляра вертикальных скоростей на снижении (планировании)
- 5.6. Особенности снижения самолета da 40ng
- 5.7. Особенности выполнения аварийного (экстренного) снижения
- 6. Заход на посадку и посадка самолета da 40ng
- 6.1. Выполнение захода на посадку и посадка самолета da 40ng
- 6.2. Участки посадки самолета
- 6.3. Основные посадочные характеристики
- Посадочные характеристики самолета da 40ng
- 6.4. Факторы, влияющие на посадочные характеристики
- 6.7. Посадка da 40ng при боковом ветре
- 6.8. Ошибки при выполнении посадки
- 7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng. Расчет центровки
- 7.1. Продольное равновесие самолета
- 7.2. Продольная устойчивость самолета по перегрузке (углу атаки)
- 7.3. Продольная статическая устойчивость самолета по скорости
- 7.4. Продольная управляемость самолета
- 7.5. Общие сведения, связанные с загрузкой и центровкой самолета da 40ng
- Ограничения по массам
- 7.6. Протокол взвешивания и определения центровки
- 7.7. Принцип расчета центровки самолета da 40ng
- Расчет варианта загрузки и центровки
- 8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng
- 8.1. Путевое равновесие самолета
- 8.2. Поперечное равновесие самолета
- 8.3. Путевая устойчивость самолета
- 8.4. Поперечная устойчивость самолета
- 8.5. Путевая и поперечная управляемость самолета
- 9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя
- 9.1. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на различных этапах полета
- 9.2. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на взлете
- 9.3. Отказ двигателя в наборе высоты и в горизонтальном полете
- 10. Особые условия полета самолета da 40ng
- 10.1. Особенности полета самолета в условиях обледенения
- 10.2. Особенности полета самолета в турбулентной атмосфере
- 10.3. Полет самолета в условиях сдвига ветра
- 10.4. Сваливание и штопор самолета
- Тесты по практической аэродинамике самолета da 40ng
- 1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng
- 2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта
- 3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng
- 4. Взлет самолета da 40ng
- 5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng
- 6. Заход на посадку и посадка самолета
- 7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40 ng. Расчет центровки
- 8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета
- 9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя
- 10. Особые условия полета самолета da 40ng
- Библиографический список