logo search
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

Примерные значения коэффициента трения качения

Поверхность

Коэффициент

трения качения

Поверхность

Коэффициент

трения качения

Бетонированная полоса

0,03–0,04

Сырой вязкий грунт

0,25–0,35

Твердый травяной грунт

0,05–0,06

Ледяная полоса

0,03–0,05

Мягкий травяной грунт

0,07–0,08

Укатанный снег

0,08–0,15

Мягкий песчаный грунт

0,12–0,30

Рыхлый мокрый снег

0,30

В процессе увеличения скорости на разбеге величина сил, действующих на самолет, изменяется следующим образом:

– подъемная сила и сила лобового сопротивления увеличиваются;

– сила трения колес уменьшается;

– сила тяги силовой установки уменьшается, вследствие чего уменьшается избыток силы тяги: P = P – (X + Fтр) (см. рис. 4.2).

Скорость отрыва определяется по формуле

.

Как видно, скорость отрыва самолета зависит от взлетной массы самолета, плотности воздуха (высоты и температуры аэродрома взлета) и коэффициента подъемной силы с учетом обдувки крыла винтом.

При увеличении температуры или уменьшении атмосферного давления плотность воздуха уменьшается, и воздушная (истинная) скорость отрыва увеличивается. Отрыв самолета на одном и том же угле атаки с заданной взлетной массой происходит на одной и той же приборной скорости, так как стандартная плотность  остается величиной постоянной.

Длиной разбега называется расстояние от начала движения самолета до момента отрыва:

Из формулы видно, что длина разбега определяется скоростью отрыва и средним ускорением самолета , при большей скорости отрыва и меньшем ускорении длина разбега будет больше.