logo search
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ЗАЧЕТУ

1.Работа главной передачи. Работа главной передачи при нейтральном положении синхронизаторов и муфт переключения передач.

Работа главной передачи.

Мощность двигателя при работе главной передачи передается от первичного вала через коническую пару шестерен и подводится к планетарным рядам механизмов поворота двумя потоками.

Первый из них, основной, идет от передаточного вала через пару шестерен включенной передачи к эпициклическим шестер­ням планетарных механизмов поворота.

Второй поток идет от передаточного вала через включенные фрикционы и пары шестерен к солнечным шестерням планетарных механизмов поворота.

Оба потока мощности суммируются на водилах планетарных механизмов поворота и далее передаются бортовым передачам и ведущим колесам.

Работа главной передачи при нейтральном положении синхронизаторов и муфт переключения передач.

При нейтральном положении синхронизаторов и муфт переключения передач, при включенных фрикционах механизмов поворота и растор­моженных тормозах тягач не будет двигаться.

В этом случае мощность передается только по одному потоку — от передаточного вала через включенные фрикционы, ведущие и ведомые шестерни фрикционов на сол­нечные шестерни обоих планетарных механизмов пово­рота.

Солнечные шестерни через сателлиты и эпицикличе­ские шестерни и вращают главный вал.

Водила планетарных рядов механизмов поворота остаются неподвижными вследствие того, что их вращению препятствуют моменты сопротивления вращению ведущих колес.

При нейтральном положении муфт переключения передач, но при выключенном одном из фрикционов механизма поворота и включенном тормозе механизма по­ворота тягач поворачивается в сторону выключенного фрикцио­на, но положение центра поворота зависит от соотношения моментов сопротивления вращению ведущих колес.

При равных моментах сопротивления вращению ведущих ко­лес тягач будет поворачиваться вокруг своего геометрического центра с радиусом, равным половине ширины колеи.

При большем моменте сопротивления вращению ведущего ко­леса, связанного с планетарным редуктором, на солнечную ше­стерню которого передается мощность двигателя, тягач будет по­ворачиваться назад вокруг геометрического центра гусеницы с большим моментом сопротивления движению и с радиусом, рав­ным ширине колеи.

При большем моменте сопротивления вращению другого веду­щего колеса тягач будет поворачиваться вперед, но вокруг гео­метрического центра второй гусеницы с радиусом, равным ширине колеи.