1.Сцепление. Назначение, общее устройство и принцип работы.
Сцепление служит для отключения двигателя от главной передачи во время переключения передач, при резком торможении транспортера-тягача и при пуске двигателя;
-
для плавной передачи нагрузки на двигатель при трогании с места транспортера-тягача;
-
для предохранения деталей двигателя и силовой передачи от поломок при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя или при резком изменении нагрузок на ведущих колесах гусеничных движителей.
Сцепление двухдисковое, сухого трения, постоянно замкнутого типа с гасителем крутильных колебаний (демпфером). Гаситель предохраняет сцепление от воздействия крутильных колебаний коленчатого вала двигателя.
Сцепление состоит из ведущей части, ведомой части и механизма выключения.
Ведущая часть состоит из:
-
маховика,
-
кожуха сцепления нажимного диска ,
-
ведущего среднего диска,
-
двадцати восьми пружин и деталей крепления.
Ведомая часть состоит из:
двух ведомых дисков с гасителем крутильных колебаний.
Гаситель состоит из диска, двух фрикционных колец и шести пружин. Диски соединены тремя специальными заклепками. Фрикционные кольца, расположенные между фланцем ступицы и дисками, зажаты с помощью двенадцати тарельчатых пружин, стянутых шестью специальными болтами и гайками.
Механизм выключения сцепления состоит из:
валика с рычагом,
вилки,
муфты с упорным подшипником,
упорного кольца,
оттяжных рычагов,
вилок,
регулировочных гаек,
четырех отжимных пружин и четырех регулировочных болтов с контргайками.
Под усилием предварительно сжатых пружин 4 сцепление постоянно включено, т. е. постоянно может передавать крутящий момент от двигателя к валу промежуточного редуктора.
При выключении сцепления муфта, перемещается в сторону маховика двигателя, нажимая через подшипник на упорное кольцо и оттяжные рычаги .
Механизм выключения сцепления должен обеспечивать величину полного хода муфты выключения не менее 18,2 мм с учетом свободного хода.
При износе накладок дисков упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону промежуточного редуктора, выбирая свободный ход муфты выключения.
Для нормальной работы сцепления механизм выключения необходимо отрегулировать так, чтобы обеспечивался свободный ход муфты выключения 3,2—4 мм при включенном сцеплении.
- Ответы на вопросы по зачету Билет № 1
- Компоновка и общее устройство мтлб.
- 2.Фильтры очистки масла – основной масляный фильтр, центробежный масляный фильтр. Назначение, общее устройство и принцип работы.
- Билет № 2
- 1.Двигатель ямз-238в. Тактико-техническая характеристика двигателя.
- 2.Броневой корпус, башня. Назначение и общее устройство.
- Билет № 3
- 1.Двигатель ямз-238в. Механизм газораспределения. Назначение и общее устройство.
- 2.Смотровые приборы тнпо-170. Назначение и общее устройство.
- 3. Техническое обслуживание системы смазки.
- Билет № 4
- 1.Двигатель ямз-238в. Тактико-техническая характеристика двигателя.
- 2. Технические службы и их задачи по организации эксплуатации бтвт.
- Билет №5
- 1.Двигатель ямз-238в. Кривошипно-шатунный механизм. Назначение и общее устройство.
- 2. Привод управления двигателем. Назначение, общее устройство.
- 3. Проверка уровня и заливка масла.
- Билет № 6
- 1. Система питания двигателя топливом. Назначение и общее устройство.
- 2. Основные мероприятия по предупреждению аварий и катастроф с ввт.
- 3.Слив масла.
- Билет №7
- 1.Двигатель ямз-238в. Коленчатый вал. Назначение и общее устройство.
- 2.Ручной подкачивающий насос. Назначение и общее устройство.
- Билет № 8
- 1.Силовая установка. Назначение, состав и размещение.
- 2.Система питания двигателя воздухом. Назначение и общее устройство.
- Билет № 9
- 2. Воздухоочиститель. Назначение, общее устройство и принцип работы.
- Билет № 10
- 1.Система смазки двигателя ямз 238 в. Назначение и общее устройство.
- 2.Работа системы питания двигателя воздухом.
- Билет № 11
- 1.Двигатель ямз-238в. Возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма, причины, признаки и способы устранения.
- 2.Работа системы питания двигателя топливом.
- Билет № 12
- 1.Система охлаждения двигателя ямз 238 в. Назначение и общее устройство.
- 2.Работа системы смазки двигателя ямз 238 в.
- Билет № 13
- 1.Двигатель ямз-238в. Привод распределительного вала. Назначение и общее устройство.
- 2. Жалюзи. Назначение, общее устройство.
- 3. Техническое обслуживание промежуточного редуктора
- Билет № 14
- Масляный теплообменник. Назначение, общее устройство .
- 2.Вентилятор системы охлаждения и его привод. Назначение, общее устройство и принцип работы.
- 3. Техническое обслуживание центрального карданного вала
- Билет № 15
- 1. Особенности эксплуатации мтлб в летних условиях. Подготовка машины и правила её эксплуатации летом.
- 2.Работа системы охлаждения.
- Билет №16
- Система подогрева двигателя ямз 238 в. Назначение, общее устройство.
- 2.Особенности эксплуатации мтлб в зимних условиях. Подготовка машины и правила её эксплуатации зимой.
- Билет № 17
- 1.Сцепление. Назначение, общее устройство и принцип работы.
- 2. Работа системы подогрева.
- Билет № 18
- 2. Ходовая часть. Назначение и общее устройство гусеничного движителя.
- Билет № 19
- Ходовая часть. Назначение и общее устройство подвески.
- 2.Источники потребителей электрической энергии.
- Билет № 20
- Силовая передача (трансмиссия). Назначение и общее устройство.
- 2.Котел подогревателя. Назначение, общее устройство.
- Билет № 21
- Главная передача. Назначение и общее устройство.
- 2. Ходовая часть. Назначение и общее устройство гидроамортизаторов.
- Билет № 22
- Сцепление. Работа привода управления сцеплением.
- 2.Прибор твн-2б. Назначение и общее устройство.
- Билет № 23
- Главная передача. Назначение и устройство привода управления главной передачей.
- Источники электрической энергии. Аккумуляторные батареи. Назначение и общее устройство.
- Билет № 24
- Промежуточный редуктор. Назначение и общее устройство.
- 2.Контрольно-измерительные приборы. Назначение и общее устройство.
- Билет № 25
- Центральная карданная передача. Назначение и общее устройство.
- 2.Направляющие колеса с натяжными устройствами. Назначение, общее устройство.
- Билет № 26
- Зубчатые карданные валики. Назначение и общее устройство.
- 2. Источники электрической энергии. Аккумуляторные батареи. Назначение и общее устройство.
- Билет № 27
- 1.Работа главной передачи. Работа главной передачи при нейтральном положении синхронизаторов и муфт переключения передач.
- 2. Технические службы и их задачи по организации эксплуатации бтвт.
- Билет № 28
- 1.Бортовая передача. Назначение и общее устройство.
- 2. Принципы технического обслуживания машин в постоянных парках.
- Билет № 29
- 2. Принципы технического обслуживания машин в полевых условиях или в условиях боевой деятельности войск.
- Билет № 30
- 1.Система охлаждения двигателя ямз 238 в. Назначение и общее устройство.
- 2.Работа системы смазки двигателя ямз 238 в.