logo search
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

5.7. Особенности выполнения аварийного (экстренного) снижения

Максимально допустимая высота полета самолета – 5000 м; это достаточно большая высота, и содержание кислорода в воздухе на этой высоте пониженное. Учитывая опасности, которые возникают, например, при пожаре, необходимо как можно быстрее уменьшить высоту, то есть применить снижение с максимальными вертикальными скоростями и большими углами снижения рис. 5.13.

Рис. 5.13. Схема аварийного снижения

Получить большую вертикальную скорость можно двумя путями.

1. Увеличить поступательную скорость (Vсн), не превышая установленные РЛЭ ограничения.

2. Увеличить угол снижения.

При необходимости выполнения аварийного снижения рекомендуется:

– рычаг управления двигателем установить в положение IDLE.

– перевести самолет в снижение с перегрузкой nу = 0,5–0,6;

– угол тангажа должен быть в пределах – 10–12;

– в процессе снижения установить скорость по обстоятельствам: VNO = 130 узел (максимальная конструкционная крейсерская скорость) или V = 172 узлов (непревышаемая скорость в спокойном воздухе);

– вертикальная скорость при аварийном снижении составит примерно 13–15 м/с;

– для контроля устойчивости по скорости желательно балансировать самолет с остаточными давящими усилиями на ручке управления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В случае, если давящие усилия на РУС начинают уменьшаться, это признак ухудшения устойчивости по скорости. В этой ситуации пилоту необходимо уменьшать поступательную и вертикальную скорости снижения, чтобы не оказаться затянутым в пикирование;

– за 250 м до намеченной безопасной высоты дальнейшего полета с перегрузкой nу = 1,1–1,3 начать вывод из снижения. Просадка самолета при переводе самолета в горизонтальный полет определяется по формуле , потеря высоты составит примерно 180–220 м.