logo search
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

6.1. Выполнение захода на посадку и посадка самолета da 40ng

Заход на посадку и посадка являются наиболее сложными и ответственными этапами полета. Для качественного выполнения посадки пилот должен заранее тщательно готовиться к ней.

Для стран СНГ для посадки (взлета) самолета DA 40NG введены следующие эксплуатационные ограничения:

Нmax аэродрома равна 1000 м;

tаэрод. составляет –20 … +45 С;

– ВПП – сухая, влажная, мокрая;

– предельные крены:  30 – на круге,  15 – на посадочной прямой.

Траекторию центра тяжести самолета в вертикальной плоскости при посадке называют профилем посадки. Профиль посадки принято условно делить на следующие участки: снижение, выравнивание, выдерживание, приземление (касание), пробег (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Участки посадки

При заходе на посадку (рис. 6.2):

– скорость Vзах = 105–110 узлов;

– привязные ремни должны быть застегнуты и затянуты;

– проверить отсутствие посторонних предметов в зоне перемещения органов управления;

– включить посадочную фару;

– при подходе к посадочной прямой установить скорость 105–110 узлов;

– стояночный тормоз должен быть отпущен;

– перед входом в глиссаду на скорости 100–105 узлов переключатель управления закрылками поставить в положение Т/О и установить скорость 90–95 узлов при массе до 1280 кг. Максимальная скорость с закрылками, выпущенными в положение Т/О, составляет 110 узлов.

В случае если переключатель управления закрылками находится в положении UP, скорость выдерживать не менее 88 узлов;

– рычаги управления двигателями устанавливать для выдерживания рекомендуемой скорости;

– на глиссаде переключатель управления закрылками поставить в положение LDG и скорость на конечном этапе захода на посадку выдерживать VREF (Vзп) = 80–85 узлов при массе до 1280 кг. Максимальная скорость с закрылками, выпущенными в положение LDG, составляет 98 узлов.

Рис. 6.2. Схема захода на посадку самолета DA 40NG

ВНИМАНИЕ

1. Превышение указанной скорости захода на посадку ведет к существенному увеличению посадочной дистанции при выравнивании.

2. При наличии внешних условий, таких, как сильный ветер, признаки сдвига ветра или турбулентности следует выбирать большую скорость захода на посадку.