logo search
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

5.5. Поляра вертикальных скоростей на снижении (планировании)

Поляра вертикальных скоростей снижения (планирования) – это график, показывающий зависимость угла снижения и вертикальной скорости снижения от скорости снижения (рис. 5.11).

Рис. 5.11. Поляра вертикальных скоростей снижения (планирования)

На поляре вертикальных скоростей снижения можно выделить следующие характерные точки.

1. Если провести касательную из начала координат, то в точке касания будут определены нв и Vнв. Этой скорости соответствует минимальный угол планирования самолета. Границей первого и второго режимов планирования является экономическая скорость.

2. Если провести касательную параллельно оси абсцисс, то в точке касания будут определены эк и Vэк. Этой скорости соответствует минимальная вертикальная скорость снижения самолета.

Для каждого режима работы двигателя, высоты полета, полетной массы, положения закрылков существует своя поляра вертикальных скоростей снижения (см. рис. 5.11, 5.12).

Рис. 5.12. Влияние выпуска закрылков на поляру снижения (δз = 0; δз = Т/О)

Проанализируем, как ведет себя самолет на снижении в зависимости от ветра и массы.

1. В штиль самолет с большей полетной массой и самолет с меньшей полетной массой имеют одинаковую дальность планирования, но самолет с большей массой совершит посадку раньше, он меньшее время находится в воздухе, потому что у него скорость планирования больше.

2. Против ветра дальше будет планировать более тяжелый самолет. В этом случае он будет меньше находиться в воздухе, а значит, на него меньше действует встречный ветер, чем на самолет с меньшим весом.

3. При попутном ветре дальше планирует самолет с меньшим весом, потому что он больше времени находится в воздухе, и ветер сносит его дальше.

4. При восходящем потоке – дальность планирования больше, при нисходящем меньше.