logo search
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

6.3. Основные посадочные характеристики

Основными посадочными характеристиками являются: посадочная скорость самолета, длина пробега, посадочная дистанция. Данные характеристики определяются следующим образом.

1. Посадочная скорость самолета с учетом влияния земли:

где 0,94 – коэффициент, учитывающий близость земли.

Она определяется из условия, что в момент приземления (  8–9) подъемная сила самолета практически равна посадочной силе тяжести, т. е. .

Величина посадочной скорости зависит от силы тяжести самолета, плотности воздуха, угла атаки, положения закрылков. Обычно посадочная скорость меньше скорости захода на посадку Vзп (на глиссаде) на 8–10 узлов.

2. Длина пробега:

Из формулы следует, что длина пробега определяется посадочной скоростью и ускорением торможения (замедлением). Среднее замедление движения самолета при пробеге зависит от величины тормозящих сил (Fторм) и массы самолета (рис. 6.3). Если пренебречь силой тяги на малом газе, то величина замедления определяется как .

С учетом ветра длина пробега определяется по формуле

3. Посадочная дистанция определяется по формуле

Lпос = Lпроб + Lву.

Рис. 6.3. Схема сил, действующих на самолет на пробеге

Длина воздушного участка – это расстояние от начала посадочной дистанции (с высоты 50 футов) до касания ВПП.

В таблице представлены посадочные характеристики при посадке на ВПП (ровная, сухая, асфальтовое покрытие) в стандартных условиях, штиль, высота аэродрома 0 футов.