logo search
Archive / Для_АПб / _Лабораторные_Т и ПРС_АПб_13

8.2.2. Опорные части и ходовые устройства

Рис. 8.28. Опорная часть крана КБ-503

Опорная часть башенного крана КБ-503 с неповоротной башней показана на рис. 8.28. Она выполнена в виде центральной рамы 1 коробчатого сечения, с которой соединены поворотные кронштейны – флюгеры 2. Флюгеры в рабочем положении связаны с центральной рамой тягами 3 и 4.

При перевозке крана тяги отсоединяют и все четыре флюгера поворачивают вдоль движения в размер транспортного габарита.

Здесь же видна схема установки на опорную часть ОПУ 6 с двумя горизонтальными рядами роликов. Принцип работы ОПУ такой же, как у стреловых кранов.

Ходовое устройство башенных, как и стреловых, кранов состоит из рамы и ходовых тележек с колесами. Ходовые части могут иметь нежесткие и жесткие рамы, что существенно сказывается и на принципе их работы. Так, металлоконструкции ходовых устройств с нежесткой рамой обладают большей податливостью, в связи с чем в процессе движения крана ходовые колеса свободно копируют рельсовый путь. В отличие от них ходовые устройства с жесткой рамой менее податливы и в процесс движения не копируют все неточности крановых путей в вертикальной плоскости.

У большинства современных башенных кранов предусмотрены устройства, позволяющие компенсировать практически все отклонения размеров путей и ходовых рам в вертикальной плоскости и исключить тем самым опасный для башенных кранов отрыв колес.

Рис. 8.29. Механизм передвижения

башенного крана с нежесткой рамой

Механизмы передвижения кранов с нежесткой рамой, имеющие под опорой одно ходовое колесо, оснащают обычно центральным приводом (рис. 8.29).

Крутящий момент от электродвигателя 1 к колесам 2 передается с помощью вала 3.

Ведущие колеса при этом можно располагать как на двух рельсах, так и на одном.

Ходовые тележки башенных кранов в настоящее время унифицированы.

В качестве базовой принята единая двухколесная ходовая тележка (рис. 8.30).

Тележка состоит из рамы 7, ходовых колес 2, рельсового захвата 1, предохраняющего тележку от схода с рельса, кожуха 4 и шкворня 6, с помощью которого тележка крепится к раме крана.

Колеса такой тележки приводятся во вращение электродвигателем 8 через вал 9, закрепленную на нем зубчатую шестерню и зубчатые колеса 3.

Рис. 8.30. Двухколесная ходовая

тележка

На валу электродвигателя имеется тормоз 5, служащий для остановки крана, а также для удержания его на месте.

Скребок 10 обеспечивает очистку рельсового пути от загрязнений (снега, льда) при работе крана в зимнее время и от предметов, случайно попавших на рельс.

В зависимости от нагрузки на опору изменяется или число колес в тележке, или число базовых тележек. Ходовые тележки могут отличаться также числом приводных колес.